Пецилобрикон обыкновенный Nannobrycon [Nannostomus] eques, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Пецилобрикон обыкновенный

Пецилобрикон обыкновенный = Nannobrycon [Nannostomus] eques

Родина — Средняя Амазонка и река Риу-Негру. Длина вытянутого веретенообразного тела 5 сантиметров. Рот маленький конечный. Окрашена рыбка неярко, но очень приятно. Спина имеет серый фон, из-за крупных чешуек с крапинками кажущийся сетчатым. Вдоль тела тянется золотистая полоса, а сразу под ней — очень широкая черная, переходящая на брюшко. Само брюшко — серебристое. Верхняя лопасть хвостового плавника — прозрачная, нижняя — черная, нередко они разделены золотистым штрихом. У самок брюшные плавники прозрачные, у самца они имеют опаловые полоски. По ним можно определить пол даже у молодых рыбок. Анальный плавник имеет красное пятно и окаймлен опалово-белой полоской. Интересной особенностью вида является способность плавать под углом к поверхности воды. Это позволяет рыбке не только маскироваться среди растений, но и собирать с поверхности воды мелких насекомых.

Пецилобрикон обыкновенный = Nannobrycon [Nannostomus] eques

Содержание. Стайку пецилобриконов можно поселить в небольшом аквариуме с зарослями мелколистных растений. Его можно декорировать корягами. Грунт темный. Желательны слабые аэрация и фильтрация. Освещение несильное рассеянное. Жесткость воды 6-12 °, рН 6,5-7,5. Температура 22-28 °С. В качестве соседей подойдут мелкие неагрессивные виды. Корм некрупный: планктон, комбинированный и наземные насекомые (дрозофила, тля). Даже будучи голодными, пецилобриконы не любят брать корм со дна (порой пренебрегают этим правилом и подхватывают с грунта особо лакомый кусочек), поэтому при

кормлении мотылем или трубочником (лучше не давайте трубочник совсем) надо использовать сетчатую кормушку.

Разведение. Можно использовать аквариум емкостью около 10 литров. На его дно обязательно укладывают предохранительную сетку. Нерест проходит в старой воде жесткостью 2-4° (до 12°), рН 6,0-6,5, температура 22-28 °С. Рыбы откладывают икру на нижнюю сторону листьев растений типа людвигии или фиптокорины. Часть икринок падает на дно. Икра не переносит свет. Длительность развития икры и личинок, как и у других нанностомусов. Для разведения пецилобриконов (и довольно успешного) можно использовать обычные пятилитровые стеклянные банки с широким горлом. В нее заливается 3-4 л воды, дно закрывается слоем перистолистника и помещается несколько веточек людвигии. На банку надевается чехол из черной фотобумаги с прорезанным сбоку небольшим окошком. После аэрирования воды сажаются в банку производители и нерестовик ставится в теплое место. Обычно на следующий день происходит нерест.

Личинки после того как начинают плавать, принимают то же наклонное положение, что и взрослые рыбы. Малыши имеют очень симпатичную окраску и напоминают этакое живое семечко растения череды. На хвостовом плавнике имеется нитевидный вырост. Стартовый корм — инфузория, «живая пыль». Постепенно корм можно укрупнять и давать науплиусы артемии, но помните, что ротик даже у взрослых пецилобриконов очень маленький

Источник: http://aquascope.ru

Пецилобрикон Nannobrycon eques (Steindachner, 1876) Lebiasinidae

Nannobrycon eques обитает в водной системе Амазонки, в Гвиане. Вырастает в длину до 5 см. В Европу был завезен в 1910 г. Имеет дневную и ночную окраски. В темноте исчезает черная боковая полоса и вместо нее появляются наискось скользящие широкие поперечные полосы. N. eques мечет икру на нижнюю сторону широколистных растений. На нерест рыб сажают по парам в 6-10л аквариумы, в которые помещают побеги широколистных растений и охранную (сепараторную) сетку, т. к. родителям свойственен каннибализм. Вода: 26-28°Ц, рН 6.0-6.5, dKH 0°. Протекание нереста довольно интересно. Стройный самец с ярко-красным анальным плавником в голубовато-белом обрамлении медленно плывет над самкой, причем их рыльца максимально друг к другу приближены, так, что рыбы образуют треугольник. Самка рыльцем обследует подходящий лист, прижмется к нему и отложит несколько икринок, которые самец тут же оплодотворяет. Икринки не следует выставлять на чрезмерно освещенные места. Через 24 часа выклевываются мелкие, прозрачные как стекло личинки с большим желточным мешком. На шестой день мальки, выросшие в три раза в длину, скапливаются в плотную группу, которая кажется неподвижной и выглядит как кусочки растений.

В некоторых публикациях N.eques приводится под родовым названием Nannostomus или Роeсilоbrусon. В 1975 г. был утвержден самостоятельный род Nannobrycon с двумя видами: N.eques(1) и N.unifasciatus с подвидом N.unifasciatus оcellatus(2). Для содержания всех этих рыб лучше пользоваться хорошо заросшими сосудами с кристально чистой водой. Цвет рыб подчеркнет темное дно и правильно подобранное приглушенное освещение.

Предпочитают живую пищу и, несмотря на маленький рот, способны схватывать и крупные личинки комаров. Можно подкармливать качественным сухим кормом.

Источник: http://darfish.oriontv.net

Наннобрикон эквес (пецилобрикон)-Nanaobrycon eques (Steindachner, 1876).

Обитает в водоемах бассейна средней части Амазонки и в р. Риу-Негру, Длина до 5 см. У самки брюшные плавники прозрачные, у самца с опаловой каймой. Самка полнее и менее интенсивно окрашена. Мирные. Содержать их нужно с мелкими безобидными рыбами. Корм-живой (мелкий), сухой. Предпочитают питаться с поверхности воды. Рыбы плавают под углом около 45° головой вверх, за что их называют "рыбы-карандаши". В темноте окраска меняется с продольной полосатой на поперечную, что можно увидеть, внезапно включив свет. Пугливы и лучше себя чувствуют при содержании стайкой. Аквариум длиной не менее 40 см, с темным грунтом, хорошо засаженный растениями, со свободным пространством для плавания в верхних слоях воды. Освещение должно быть умеренным; Т 22...28°С; dH до 14° (лучше до 6°); рН (6,0) 6,5...7,0 (7,5). Вода старая, слегка торфованная.

При разведении на нерест сажают пару (лучше, если она образовалась сама из стаи рыб). Нерестовый аквариум цельностеклянный, объемом 8...10 л (площадь дна около 400 см2), уровень воды 15...20 см. В него нужно поместить сепараторную сетку, так как родители поедают икру, и несколько кустиков широколистных растений; Т 24.,.28°С; dH 2...6° (но отмечалось разведение и при 11...14°); dKH 0°; рН 6,0...6,5 (7,0). Вода торфованная. Освещение рассеянное. После нереста производителей отсаживают. Плодовитость самок 50...80 икринок, у крупных самок до 200 икринок. Личинки выклевываются через 24...48 ч. После этого уровень воды желательно понизить до 5...10 см. Мальки начинают свободно плавать на 4...5-е сутки. Их выкармливают инфузориями, затем науплиями артемии.

К данному роду относится и вид наннобрикон однополосый (Nannobrycon unifasciatus (Steindachner, 1876), обитающий в среднем и нижнем течении Амазонки, а также в реках Гвианы. Достигает длины 7 см. У него есть 2 подвида: N. u. unifasciatus (Steindacboer, 1876) и N. u. ocellatus (Eigenmann, 1909). Условия содержания, кормления и разведения этих рыб такие же, как и наннобрикона эквеса, но аквариум должен быть просторнее.