Тетра колумбийская Astyanax sp., или Moenkhausia «Kolumbia-95», или evtl. Hyphessobrycon equadoriensis, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Тетра колумбийская

Тетра колумбийская = Astyanax sp., или Moenkhausia sp

Тетра колумбийская = Astyanax sp., или Moenkhausia sp., или Hyphessobrycon equadoriensis

Тетра колумбийская - Южноамериканский вид. Ее родина — северо-западные районы Колумбии. Ареал колумбийской тетры ограничен побережьем Дарьенского залива, являющегося составной частью Карибского моря, занимая еверо-запад Колумбии и Панамы.

В литературе этот вид описывается под тремя названиями и окончательного точное названия этого вида в настоящий момент нет. Иногда колумбийскую тетру называют «эквадорской тетрой», по-видимому, из-за внешней схожести с видом Moenkhausia naponis, обитающей в Эквадоре, в реке Рио-Напо. Очень похожее описание рыбы дано А. Кочетовым (1997) под названием «сапфирная моенкаузия Елены». Но, по-видимо, лучше остановиться на имени «колумбийская тетра», а ее немецкое торговое название - «Blauroten Koiumbiensalmler», что буквально переводится как: сине-красная колумбийская тетра.

Длина тела колумбийской тетры около 5 сантиметров. Окраска тела очень яркая, с бирюзовым отливом. Чтобы в полной мере увидеть окраску колумбийской тетры некоторые авторы почемуто рекомендуют использовать лампы «Power Glo». Половой диморфизм у колумбийской тетры выражен сравнительно хорошо. Так, взрослые половозрелые самцы имеют более высокое горбатое тело. Спинной плавник самца окрашен в морковно-красный цвет и он серповидно удлиненный. Жировой плавник также — морковно-красного цвета. У самцов имеется характерный крючок на анальном плавнике, которым они могут случайно зацепиться за ткань сачка. У самки — спинной и жировой плавники окрашены в более бледные тона. Кроме того, если анальный плавник самца имеет одинаковую ширину на всем протяжении, то у самки его первые лучи длиннее остальных и, поэтому, плавник напоминает трапецию неправильной формы.

Для содержания колумбийской тетры подойдет аквариум от 50 литров. Хотя желательно, чтобы он был хорошо заросший растениями, но вместе с тем, нужны и свободные места для плавания. Тетра колумбийская - это стайная и очень подвижная рыба. У нее мирный характер, зато может легко подпортить некоторые нежные растения. Параметры воды для содержания: жесткость до 15°, рН 6,5-7,0, а температура в пределах 24-26 °С. Необходимы фильтрация и аэрация воды, а также еженедельная подмена до 30 % объема воды. Кормить колумбийских тетр морно различными кормами: живым, комбинированным, растительным.

Для разведения колумбийской тетры подойдет нерестовик от 20 литров. Параметры воды для разведения: жесткость 2-5°, рН около 6,5, а температура около 26 °С. Инкубационный период икры длится около суток, а на пятый-шестой день личинки превращаются в мальков, которые начинают активно плавать и питаться. Стартовый корм для мальков колумбийской тетры — «живая пыль», инфузория, солоноватоводная коловратка.