Тетра-фон-рио (Hyphessobrycon flammeus, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Тетра-фон-рио

Тетра-фон-рио  = Hyphessobrycon flammeus

Тетра-фон-рио = Hyphessobrycon flammeus

Тетра-фон-рио - маленькая рыбка с американского континета, обладающая исключительно яркой окраской. Более темная светло-коричневая окраска спины плавно переходит в отливающие серебристо-темным блеском бока, пересеченные тремя коричневыми поперечными штрихами в передней части тела, сразу же за жаберными крышками. Задняя часть тела, начиная от переднего края спинного до переднего края анального плавника, и все плавники окрашены в кроваво-красный цвет. Анальный плавник самца обведен по наружному краю черным кантом, отсутствующим у самки.

Самки тетра-фон-рио имеют длину тела около 3,5 см, а самцы мельче, до 2 см, к тому же самцы стройнее и тоньше самок. В зависимости от условий жизни и настроения рыбок яркость окраски может сильно меняться . Замечено, что по вечерам при верхнем электрическом освещении окраска ее тела достигает особенной яркости. Тетра-фон-рио мирная рыбка, поэтому прекрасно уживается со всеми тепловодными рыбами, однако в общем аквариуме, она держится отдельной стайкой. А содержать ее можно аквариуме любого размера с чистой водой и достаточным количеством в нем растений. Температура содержания может колебаться в широких пределах: от 17 до 28 °С, но оптимальная - 22—24 °С.

При подготовка производителей тетра-фон-рио к нересту их на 5—6 дней помещают в аквариум с температурой 26—28 °С и обильно кормят, после чего сажают на нерест. Для нереста следует пользоваться аквариумом емкостью в 1о—15 л, с дном, закрытым слоем в 5— 6 см мелколиственных растений. Для этого лучше использовать мириофиллума или фонтиналиса. Температура воды в нерестилище должна быть 20—23°, т. е. на несколько градусов ниже, чем в аквариуме, в котором до этого сидели производители.

Нерестилище должно быть хорошо освещено (лучше естественным светом). Отсаживать производителей на метку нужно производить осторожно. Предварительно их вылавливаются в небольшую банку с аквариумной водой, в которой они сидели. Когда температура воды в банке с производителями сравняется с температурой воды приготовленного нерестилища, рыбки пересаживаются в него. Нерест наступает через 1—2 дня и напоминает икрометание тетрагоноптерусов. Плодовитость зависит от возраста самки. Так, годовалая самка обычно мечет 50—100 икринок, в возрасте двух лет самка мечет уже несколько сотен икринок. После завершения процесса икрометания производители должны быть немедленно удалены из нерестовика.

Нерестовый аквариум с икрой нужно аэрировать и поддерживать в нем температуру 18—20°С. После инкубации из икринок появляются личинки, которые сначала висят на растениях и стеклах аквариума, температуру в это время лучше повысить до 22—24 °С. После превращения личинок в мальков последних кормят вначале инфузориями или «пылью», а на 8—10-й день им уже дают циклопа. Болеют рыбки тетра-фон-рио редко.