Макрогнат - Macrognathus aculeatus. Зубатый хоботнорыл. Хоботнорылые Mastacembelidae, Окунеообразные , Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Макрогнат = Macrognathus aculeatus

Систематика: Отряд Окунеобразные, сем. Хоботнорылые = Mastacembelidae

Макрогнат (зубатый хоботнорыл) - Macrognathus aculeatus

Макрогнат или зубатый хоботнорыл имеет длину тела до 20 см. Макрогнат - обитатель Юго-Восточной Азии, он встречается в водоемах Индии и Таиланда. Половой диморфизм проявляется в морфологии: самка обычно крупнее самца, и с более полным округлым брюшком.

По типу поведения макрогнаты довольно близки сомовидным. Они также активны только в сумерках или ночью, и ведут придонный образ жизни. Так как они любят рыться в грунте и довольно часто полностью зарываются в него, то растения в аквариумах должны быть либо с хорошей мощной корневой системой или посажены в горшки. В случае, если макрогнаты лишены возможности зарываться в грунт, то у них может нарушаться нормальное слизеотделение, а кожные покровы покрываются голубовато-белым налетом. Такое заболевание поддается лечению только на ранних стадиях его развития, поэтому при содержании рыбок этого вида без грунта, то необходимо подсаливать воду из расчета 1 столовая ложка соли на 10 л воды.

Макрогнаты к корму неприхотливы, они могут поедатьсамые разнообразные корма. В аквариуме для макрогнатов необходимы укрытия и коряги, а также аэрация и фильтрация воды. При сильном ухудшении качества воды они даже могут пытаться выскочить из аквариума, поэтому его следует плотно закрывать стеклом, особенно в углах. Вода для содержания должна иметь следующие параметры: GH до 25°; pH 6,5-8,5; t 21-25°C.

Разведение макрогната возможно только методом гипофизарных инъекций. Подготовка производителей к нересту сводится к содержанию в комфортных условиях и обильном и разнообразном кормлении живыми кормами. Для нереста нужен нерестовик объемом на 100 л и более, обязательно с аэрацией и фильтрацией воды. Вода для разведения должна иметь параметры в следующих пределах: GH до 8,0°; pH около 7,0; t 26-28°C, с минимальной карбонатной жесткостью. В центре нерестовика размещают группу мелколиственных растений или мха.

На одну самку лучше отсаживать двух самцов. Икрометание происходит в гуще растений, а благодаря тому, что икра клейкая, она вся размещается на водных растениях. Самка мечет до 2000, обычно около 1000 икринок. Личинки выводятся из икринок через 2-3 суток инкубации, а еще через 3 дня мальки начинают плавать и питаться. Стартовый корм для мальков макрогната - артемия, на ней малек растет очень быстро. Половозрелости молодые рыбки достигают примерно в годовалом возрасте.