Хаплохромис буртони Astatotilapia burtoni (Gunther, 1893) Cichlidae, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Хаплохромис буртони = Astatotilapia burtoni

Хаплохромис буртони Astatotilapia burtoni

Хаплохромис буртони Astatotilapia burtoni (Gunther, 1893), Cichlidae

Хаплохромис буртони, особенно самцы - довольно недружелюбные и драчливые рыбы. Поэтому для их содержания лучше использовать аквариум емкостью от 200 л, при этом на одного самца должно приходиться 3-4 самки. У дна должно иметься достаточно укрытий. В больших аквариумах хаплохромис буртони можно содержать с рыбами близких размеров и аналогичного характера, не дающих себя в обиду. Очень похожий по внешнему облику вид - Хаплохромис A. desfontainesi, но он имеет большее количество крапинок на анальном плавнике; а также вид Thoracochramis wingati, на анальном плавнике которого имеется небольшое количество малых пятнышек лишенных черной каемки.

Хаплохромис буртони потребляет животные корма: трубочник, дождевые черви, личинки насекомых, а также небольшие кусочки нежирного говяжьего мяса, с удовольсвием поедают они и мелкую рыбешку.

Хаплохромис буртони Astatotilapia burtoni (синоним Haplochromis burtoni) встречается в озерах и реках, расположенных на обширной территории Восточной и Центральной Африки. Для хаплохромиса буртони характерна 12-сантиметровая длина тела и вынашивание икры и молоди во рту. В брачный сезон пестрые самцы завлекают самок, имеющих менее привлекательную окраску, на свою территорию. Они выставляют самке для обозрения свой анальный плавник, украшенный 5-7 оранжевыми пятнышками, обрамленных черным цветом, и напоминающие рыбьи икринки. Самки, попадаясь на эту уловку, стремятся подобрать ртом “икринки”, а собирают выделенные самцом молоки. Самк практически тотчас откладывают на твердый субстрат икринки, и тут же немедленно собирают их в рот. Здесь икринки помещаются в вытянувшемся в виде мешочка горле, где и происходит их оплодотворение собранными молоками. Этот процесс постоянно повторяется, а сами рыбки при этом находятся в непрестанном кругообразном движении. Процесс нереста может продолжаться до полтора часа.

Самка отнерестившись покидает нерестилище и уплывает в поисках надежного укрытия. В это время ее можно осторожно отловить и пересадить в отдельный сосуд, где и будет происходить развитие будущего потомства. Инкубация икринок во рту самки обычно длится от 15 до 20 дней при температуре воды 25-27°С. Для нормального развития икринок желательны следующие параметры воды: рН 7.0, dGH 10°, dKH 2°, хотя незначительные отклонения параметров от этих величин, существенно не влияют на созревание икринок. Вылупившиеся из икринок и уже ставшие вполне самостоятельными мальки, раз покинув рот матери, еще несколько дней возвращаются туда на ночь или в случае возникновения опасности. В целом, разведение хаплохромиса буртони не представляет трудностей. Кормом малькам может служить артемия, а также мелкие циклопы, нарезанный трубочник. По мере подростания малышей, им можно давать корм покрупнее. Молодые рыбы отличаются большой прожорливостью, поэтому и быстро растут.

К большому сожалению, в настоящее время многим редким африканским рыбам грозит полное истребление, а основной причиной этого являются хищнические методы лова с применением кианидов и растительных ядов, которые пришли на смену примитивным кустарным ловушкам.