Гурами настоящий, или гигантский Osphronemus goramy, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Гурами настоящий, или гигантский

Гурами настоящий, или гигантский = Osphronemus goramy

Настоящий гурами Osphronemus goramy (Giant gourami, Common gourami, Goramy) образует самостоятельное семейство с одним родом, одним видом. Гурами настоящий, или гигантский - это крупные рыбы, достигающие в длину до 60-70 см. Их природный ареал лежит в Юго-Восточной Азии. Их родина - водоемы острова Яве, возможно он встречался и на островах Суматра и Борнео. В настоящее время гигантский гурами имеет широкое распространене и его ареал быстро увеличивается, так как он становится популярной промысловой рыбой.

Аквариум для содержания этих рыб во взрослом состояния должен быть очень большим: 6x2x2 m с минимальным количеством растений и другого декора. Молодых гигантских гурами иногда завозят для содержания в аквариумах. Параметры воды для содержания: soft to medium hard, pH 6.2-7.8. Температура воды в аквариуме может быть от 20-30oC (68-86oF). В молодом возрасте настоящие гурами имеют вытянутое тело зелено-коричневого цвета. В то время, когда они достигнут в длину примерно 12 см, рыбы начинают меняться, их тело становится более высоким, а в окраске тела проявляются голубые тона. В это время у самцов появляются удлиненные лучи спинного и анального плавников.

В период размножения самец строит шаровидное гнездо из пены и растительных остатков с входами по сторонам. Оно находится вблизи поверхности, но целиком под водой. Плодовитость самки до 1000 икринок, каждая из которых имеет диаметр до 3 мм. Выход мальков из гнезда при 28 °С происходит на пятые сутки. Растет молодь быстро, и уже через полгода она достигает 12-15 см. Гурами - любитель зелени, поэтому они быстро поедают всю высшую растительность в аквариуме.

Compatibility Juveniles can be quite territorial, but adults become less aggressive, and can be combined with other large fish. Feeding Omnivorous, almost any foods accepted - pellet foods ideal as a staple, include some green foods.Sexing: The dorsal and anal fins are more pointed in males. Breeding: Reported to build a bubble nest using plant material. Eggs take about 2 days to hatch. The male will the eggs and fry.