Трофеус звездчатый, или Дюбуа Tropheus duboisi Marlier, 1959, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Трофеус звездчатый, или Дюбуа

Трофеус звездчатый, или Дюбуа = Tropheus duboisi

Трофеус звездчатый, или Дюбуа = Tropheus duboisi Marlier, 1959

Трофеус звездчатый, или Дюбуа имеет ограниченный ареал, так как встречается только на территории Африки на озере Танганьика, являясь эндемиком этого озера. Основной их биотоп: скалистые участки побережья озера.

Озеро Танганьика находится на высоте 773 м над уровнем моря. Это второе по площади (33 000 км2) озеро Африки. Его длина достигает 650 км, а наибольшая ширина — примерно 80 км. В настоящее время в озере установлено обитание 165 видов цихлид, из которых все виды кроме одного, являются эндемиками и еще обитает 75 видов рыб из других семейств, из которых 52 - эндемики.

Длина тела трофеуса звездчатого достигает 12-15 см. По форме тело вальковатое, слегка вытянутое в длину. Голова трофеуса звездчатого с характерным массивным лбом.

Половой диморфизм практически не выражен. И так как отличить самца от самки очень трудно, то при попытке создания пары из молодежи, лучше предоставить процедуру выбора партнера самим рыбам.

Трофеус звездчатый полиморфный по окраске вид, он образует четыре географические цветовые вариации. Поэтому при совместном содержании различных цветовых вариаций этого вида в одном аквариуме, возможно нежелательное скрещивание, что приведет к утрата первоначальной цветовой формы.

Трофеус звездчатый - очень нежные рыбы, поэтому, если они подергивают телом или плавниками, отказываются от еды, тяжело дышат, стремятся спрятаться, немедленно подменивайте воду, а если это не поможет, обращайтесь к опытным аквариумистам за советом.

Для содержания этих рыбок необходим аквариум емкостью от 250 л, оборудованный очень мощным фильтром и аэрацией. Обязательна еженедельная подмена примерно 10 % воды на подготовленную свежую. Параметры воды: жесткость 8-20°, рН 7,4-9,0, температура 24-26 °С. Опытные акварикумисты рекомендуют для снижения агрессивности этих рыб, в пустой аквариум, т.е. без декоративных элементов, емкостью свыше 400 л помещают не менее 15 рыб.

Трофеус звездчатый - растительноядный вид. Основу его рациона слагают растительный корм: листья крапивы, салата, шпината, распаренный горох, черствый белый и черный хлеб. Животные корма также следует давать, но они не должны превышать 20 % рациона, причем мотыль и трубочник должны составлять всего 10 %.

При правильном содержании и уходе трофеус звездчатый может регулярно нереститься - до шести раз в год. При этом самки инкубируют свою, предварительно оплодотворенную самцом икру, во рту. Все это время (пока идет развитие потомства) они не питаются. Плодовитость невысокая и составляет 7-32 икринки. Мальки выходят «в свет» в возрасте одного-полутора месяцев и сразу начинают брать крупных науплий артемии или циклопа.