Юлидохромис золотой, или орнатус Julidochromis ornatus Boulenger, 1898, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Юлидохромис золотой, или орнатус = Julidochromis ornatus

Юлидохромис золотой, или орнатус = Boulenger, 1898

Юлидохромис золотой, или орнатус эндемик озера Танганьика. Он предпочитает населять каменистое мелководье. В пределах ареала имеется четыре экогеографические расы орнатуса, отличающиеся окраской.

Юлидохромис золотой, или орнатус = Julidochromis ornatus

Озеро Танганьика располагается в Африке на высоте 773 м над уровнем моря. Его площадь - 33 000 км2 - это второе по площади озеро континента. Его длина 650 км, а наибольшая ширина — 80 км. Фауна и флора озера Танганьика, питающегося обширными водными системами, включающими быстрые реки, текущие с севера, и реку, вытекающую из озера Киву, очень богаты даже на 100-метровой глубине. Температура верхних слоев воды колеблется от 27 до 29° Ц, вода жесткая, рН 8.5- 9.2. В настоящее время установлено, что в озере обитает 164 вида эндемичных цихлид. В местах со скалистым дном здесь обитает Julidochromis ornatus..

Юлидохромис золотой имеет длину тела до 10 см, обычно от 4-5 см (самцы) до 5-7 см (самки). Половой диморфизм заключается в разности размеров особей разных полов: самки более массивные чем самцы.

Юлидохромис золотой при плавании в воде может принимать самые разнообразные и не совсем обычные положения тела, что является естественным и нормальным поведением этих рыб. Поэтому такое необычное поведение этих цихлид не должно настораживать, а тем более пугать аквариумиста.

Рыбы любят скалистые укрытия, поэтому интерьер аквариума следует приспособить соответственно; полые кирпичи, цветочные горшочки без дна, сложенные куски горной породы могут послужить для этой цели. Одной паре достаточно предоставить 50-литровый аквариум, с водой 26-27° Ц, богатой кислородом, рН 7.0 и выше, пожестче, лишенной нитритов и свежей. Такие условия являются залогом успешного разведения. Половой диморфизм не заметен.

Самцы обладают довольно агрессивным темпераментом. Поведение самок отмечено особой покорностью - при нападении самца они начинают вертеться или поворачиваются к нему. Рыбы нерестятся в полостях предметов. Самка, повернувшись брюшком вверх, мечет зеленоватые икринки на верхнюю поверхность, самец, занимающий такое же положение их тут же оплодотворяет. Нерестилище и икринки охраняет прежде всего самец. Количество икринок колеблется от 20 до 50, пара нерестится каждые 3-4 дня. Обычно плодовитость самки колеблется в пределах от 70 до 100 икринок. Перенеся отдельные пометы в самостоятельные сосуды, можно получить многочисленное потомство. Инкубация при температуре 25-28 °С длится около трех дней и затем появляются личинки размером 4 мм, а уже через неделю они начинают плавать, а превратившись в мальков, питаться мелким живым кормом. В качестве стартового корма лучше всего подходят науплии артемии, позднее их кормят мелким циклопом. Эти рыбы растут довольно медленно.