Цихлазома (акара) порталегрензе (Cichlasoma portalegrense), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Цихлазома (акара) порталегрензе

Цихлазома (акара) порталегрензе = Cichlasoma portalegrense

Цихлазому порталегрензе (Cichlasoma portalegrense) в различной литературе можно встретить под самыми различными названиями: Цихлазома или акара зеленая, Acara portalegrensis, Aequidens portalegrensis, Cleithracara portalagrensis, Cichlasoma portalegrensis, а на других языках ее называют: Port cichlid, Port Acara, Black Acara, Streifenbuntbarsch.

Ареал цихлазомы порталегрензе лежит в Южной Америке. Здесь она населяет озеро Патос (Lagoa dos Patos) и его притоки, а также бассейн реки Трамандай (Tramandai), находящиеся в Бразилии. Параметры воды в природных водоемах: жесткость 3-10°dGH, рН 6,5-7,0, температура 16-24°С. Типовой экземпляр этого вида отловлен вблизи города Порту-Алегри.

Цихлазома (акара) порталегрензе = Cichlasoma portalegrense

Цихлазома порталегрензе имеет длину тела в природных местообитаниях до 25 см, чаще она выростает только до 20 см, поэтому в большинстве аквариумов она еще значительно меньше. Для вида характерен половой и возрастной диморфизм. Окраска тела молодых самцов варьирует в зависимости от мест обитания и может быть зеленоватой, голубоватой или коричневатой с голубоватыми, желтоватыми и красноватыми блестками. В верхней части тела чешуйки имеют темную окантовку. Спинной плавник окрашен в голубовато-серый цвет, а анальный и хвостовой плавники светло-зеленые до коричневато-зеленых, а грудные — красноватые. Такая окраска характерно только молодым самцам. Самки окрашены в красноватые тона, а их плавники — коричневатого цвета. По мере созревания рыбы, они темнеют, а затем становятся почти черными.

Наиболее характерные половые различия: Самец окрашен ярче самки, а его анальный и спинной плавники имеют удлиненную форму.

Для содержания цихлазомы порталегрензе необходим аквариум вместимостью от 100 л. Растения, используемые для декорирования аквариума должны быть прочные, жестколистные, а сажать их желательно в горшки или корни прочно обкладывать тяжелыми камнями. К химическому составу воды неприхотливы. Рекомендуемые параметры воды для содержания: жесткость 3–25°dGH, рН 6,0-7,5, температура 18-26°С. Необходима регулярная подмена 30% объема воды.

О питании этого вида в природе сведений нет. В аквариуме цихлазома порталегрензе хорошо поедает живой корм, заморозку, гранулы, хлопья. С крупными видами уживчивы.

Для разведенияцихлазомы порталегрензе необходим нерестовой аквариум вместимостью от 50 л. Вода для разведения должна иметь следующие параметры: жесткость 8-20°dGH, рН 6,5-7,2, температуру в пределах 24-26°С.

Цихлазомы порталегрензе созревают в возрасте 10–12 месяцев при длине тела не менее 8 см. Самки откладывают икру на субстрат, ролькоторого может выполнять крупный плоский камень и другие поверхности. Плодовитость самки составляет 250–500 икринок. Родители ухаживают за икрой и своим потомством. Икра развивается в течение 3–5 суток, после чего появляются личинки. Личинки превращаются в мальков на седьмые сутки и начинают плавать и кормитьсчя. Стартовый корм для мальков: науплии артемии или искусственный корм.