Колюшка девятииглая (Pungitius pungitius). Колюшкообразные, Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Колюшка девятииглая

Систематика: Отряд Колюшкообразные

Читать очерки о трехиглой колюшке: [1]; [2];

* Поведение трехиглой колюшки;

ФотоКолюшка девятииглая (Pungitius pungitius)

Колюшка девятииглая, или малая населяет Европу от Черного моря до Новой Земли, Азию от Беренгова пролива до Кореи и американское побережье до Калифорнии.

Длина ее тела до 9 см, в аквариуме она вырастае до 6 см. Тело вытянуто в длину, а на хвостовом стебле имеются маленькие роговые пластинки. Основная окраска тела буро-желтая, а брюхо сетлее - беловато-желтое. У самца на боку имеется множество черноватых точек, и сами "иглы" белого цвета.

Самец колюшки девятииглой в период нереста весь становится бархатисто-черным. У самки на боку имеются поперечные полосы из извилистых продолговатых пятен. В период нереста спина самки и ее бок окрашиваются в бархатисто-черные тона, а брюшко остается светлым со множеством черных точек на нем.

Колюшка девятииглая - очень подвижные и стайные рыбки. В период нереста самцы становятся территориальными и довольно агрессивными. Содержать колюшек лучше в видовом аквариуме, с чередованием открытых для плавания мест с зарослями растений. Параметры воды в аквариуме для содержания колшек: 16-22'С, dН до 15', рН 6,5-7,5, аэрация желательна, так как колюшки нуждаются в воде, богатой кислородом. Корм предпочитают живой.

Освещение для колюшек лучше оставить естественное, а при искусственном лампы накаливания желательно включать через переменное сопротивление, т.к. рыбы силь пугаются и резко бросаются в стороны при резком включении и выключении сильного освещения.

Для успешного разведения колюшки девятииглой самцов и самок с осени держат раздельно при 12-16'С. Нерестовый аквариум должен быть с грунтом из песка и кустами мелколистных растений. С приходом весны на нерест сажают группу рыб, состоящую из 1 самца и 3-4 самок, после чего температуру постепенно поднимают до 18-20'С, аэрация воды обязательна.

Самец в нерестовике строит гнездо из молодых побегов растений, плавающих на поверхности, с входом и выходом. После завершения строительства, самки поочередно откладывают икру в гнездо, и теперь их следует удалить из нерестовика. Об развивающейся икре и мальках заботится самец. Самца удаляют из нерестовика только после того, как мальки покидают гнездо и расплываются по аквариуму. Стартовый корм для мальков: живая пыль..