Белонтия, макропод = Belontia , содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Род Белонтия = Belontia

Белонтия, макропод цейлонский BelontiaБелонтия, макропод = Belontia

Семейство бепонтиевые (Belontidae).

БЕЛОНТИЯ (Belontia) населяет водоемы Шри Ланка, п-ов Малакка, о-ва Калимантан, Суматра и Ява.

Тело белонтии эллипсовидное, вытянуто в длину, а с боков уплощено. Рот верхний, губы вздутые. Спинной и анальный плавники длинные, низкие, на конце вытянутые. 2 передних луча брюшного плавника немного удлинены.

Рыбы белонтии дышат атмосферным воздухом с помощью жаберного лабиринта. По характеру они довольно пугливы, а засыпая, часто лежат на боку (иногда и днем).

Белонтии можно содержать в общем аквариуме с такими же по размеру рыбами, но лучше парами в видовом. Аквариум должен быть закрыть сверху, чтобы над поверхностью воды был теплый воздух, в противном случае рыбы, захватывая холодный воздух для дыхания, могут простудиться. В аквариуме для белонтии необходимы заросли и плавающие растения, коряги и др. укрытия. Вода: 22-26°С, dH 4-20°, рН 6,5-7,5.

Кормят белонтии живыми кормами и заменителями.

Белонтия, макропод цейлонский BelontiaНерест парный и может проходить как в общем, так и в нерестовом аквариуме длиной от 80 см для пары, с крупнолистными и плавающими растениями. Вода должна иметь температуру 26-30°С. Самец образует территорию, очень агрессивен, прогоняет остальных рыб. Он строит гнездо из пены под листьями плавающих растений, но рыбы могут икрометать и без постройки гнезда, под крупными листьями, к которым прикрепляют икру, или вообще оставить ее плавать на поверхности. Обычно самец ухаживает за икрой. Описаны случаи, когда самка защищала территорию, но обычно ее удаляют из нерестового аквариума. Сытый самец мальков не трогает.

Инкубационный период икры белонтии 1-2 суток, мальки плывут через 3-5 суток. Стартовый корм для мальков: живая пыль. Половая зрелость наступает в возрасте 1 год.