Афиосемион калабарский (Aphyosemion calabaricum Каропозубые, Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Афиосемион калабарский (Aphyosemion calabaricum)

Афиосемион калабарский (Aphyosemion calabaricum)

Обитает в водоемах Нигерии. В настоящее время этот вид объединен с видом афиосемион либерийский (Aphyosemion liberiensis).

Тело удлиненное, до 6 см. Самцы крупнее самок, ярко окрашены. Тело самцов зеленое, по нему разбросаны красные пятна. Плавники сильно вытянуты. Хвостовой плавник в виде лиры, зеленого цвета с красной каймой, его верхние и нижние лучи желтые, спинной и анальный плавники с красными пятнами и каймой. Самка бледнее, с округлыми плавниками. Хищные стайные рыбы.

Для содержания нескольких рыб достаточно иметь аквариум объемом 50-60 л, засаженный растениями, со свободным местом для плавания и укрытиями из коряг. Регулярно подменивают небольшую часть воды. Вода кисловатая, средней жесткости. Предпочитают живой корм.

Разведение афиосемиона калабарского

Перед нерестом производителей рассаживают на одну-две недели и хорошо, разнообразно кормят. На нерест сажают пару или одного самца и 2-4 самки. Нерестятся на растения: мхи, перистолистники, папоротники и др. Нерест растянутый. Нерестовый аквариум объемом около 10-20 л, с грунтом из торфяной крошки в смеси с песком и активированным углем. Вода старая, торфованная, подсоленная, слоем до 25 см. Инкубационный период 12-14 суток. Простимулировать выклев мальков можно, подсушив икру несколько часов и вновь залив ее водой. Мальков выкармливают живой пылью, инфузориями, науплиями артемии.

Условия для содержания: t 21-24°C.

Условия для размножения: GH 2-6°; pH 6,5; t около 26°C.

Источник: http://www.world-aqua.com