Род: Mononykus = Мононикус, сем. Альваресзавриды, Мононикус. Все о динозаврах, динозавры история, динозавры в броне, динозавры животные, динозавры фото, виды динозавров, изображение динозавров, описание динозавров, все о динозаврах, динозавры сайт, летающие динозавры, проис

Род: Mononykus = Мононикус, сем. Альваресзавриды

Mononykus Perle et al., 1993 = Мононикус

Mononykus (Мононикус) или «Один коготь»

Семейство: Alvarezsauridae = Альваресзавриды

Альваресзавриды (= Alvarezsauridae) — небольшое семейство, представители которого занимают практически промежуточное положение между птицами и рептилиями. Для них характерны признаки, как птиц, так и рептилий, но все-таки они еще динозавры. Хотя, справедливости ради отметим, что изначально альваресзавриды считались ранними птицами, так как для них были характерны такие важные признаки птиц как оперение и теплокровность. Но сейчас большинство учёных считает их примитивными манирапторами. Есть и третья версия, что это близкие родственники орнитомимозавров (Ornithomimosauria).

Альваресзавриды жили на Земле 160 — 70 миллионов лет назад.  Альваресзавриды, как правило, небольшие рептилии, имя которы было дано в честь историка Дона Грегорио Альвареса. Исключение может составить возможный член группы рапатор, который был огромных размеров и достигал 10 метровой длины.

Альваресзавр — самый примитивный представитель группы, имевший длину тела примерно 2 метра. Патагоник более совершенен, чем альваресзавр, но менее прогрессивен, чем мононикины (Mononykinae). Длина его тела также около 2 метров. Подсемейство мононикинов объединяет наиболее развитых представителей группы альваресзаврид — мононика, парвикурсора и шувууйу. Все три члена подсемейства мононикинов характеризовались мелкими размерами и достигали в длину примерно 1 метр. У всех мононикинов есть одна характерная черта, отличающая альваресзавров от птиц - один коготь на передних конечностях.

Самые ранние представители данного семейства по последним археологическим данным обитали 160 млн лет назад — это живший на территории современного Западного Китая динозавр Haplocheiru. На этом основании ученые предпологают, что представители этой группы динозавров изначально эволюционировали в Азии. Рассмотрев все особенности данного динозавра, ученые заключили, что альваресзавриды эволюционировали параллельно с птицами. Этот динозавр подтверждает, что надсемейство Alvarezsauroidea занимает базальное положение в группе Maniraptora. И так как род Haplocheirus является одним из крупнейших представителей альваресзаврид, то можно заключить, что Alvarezsauridae в процессе эволюции постепенно уменьшались в размере.

Mononykus Perle et al., 1993 = МононикусРод: Mononykus Perle et al., 1993 = Мононикус

Во второй половине 80-х годов поисковый отряд Советско-Монгольской палеонтологической экспедиции обнаружил в динозавровом “заповеднике” Бугийн-Цав целый скелет небольшого существа с короткими передними и длинными задними конечностями. На передних лапах было всего по пальцу с огромным когтем на конце.

После тщательного изучения мононикус попал в эпицентр острых споров из-за сходства одних деталей его строения с птицами, а других — с динозаврами. Размером мононикус был с индейку, его череп больше похож на птичий, а вот ноги и хвост — почти такие же, как у динозавра.

Характерной чертой птиц является сустав между голенью и цевкой, который формируется из отдельных косточек. Именно такой подобный сустав тоже есть и у мононикуса. Однако тщательное изучение его показало, что и гребень, и сустав у этого динозавра образовались совсем из других косточек, чем у птиц, что и подтверждает его принадлежность к рептилиям.