БЕЛКА. Питание, размножение, ум, поведение, сообразительность, щенки, беременность, породы.

Очерки о жизни братьев меньших

Интересные факты о белке

Интересные факты о: [собаке] [овце][лошади][зебре] [жирафе] [слоне] [белке] [зайце] [олене] [кенгуру]

В этом разделе вы узнаете о некоторых интересных особенностях белок.

Белки живут в основном в лесах Европы. Длиной они достигают 25 сантиметров; таким образом, у каждого из вас в руках может уместиться по две такие белки. У этих зверьков густой пушистый хвост, достигающий в длину величину самой белки. Благодаря такому хвосту белкам удается перепрыгивать с дерева на дерево, не теряя равновесия.

ЗУБЫ, КОТОРЫЕ ВЫРАСТАЮТ ЗАНОВО, ДАЖЕ ЕСЛИ ЛОМАЮТСЯ

У белок зубы очень крепкие и здоровые - совсем не такие, как у нас. В передней части рта белки расположены резцы, которые разламывают и разгрызают твердые материалы, в задней полости рта находятся коренные зубы. Если мы хотим съесть орех, то для того, чтобы разбить его, используем довольно крепкий камень или специально изготовленный металлический предмет. Эти же миниатюрные животные могут легко выполнить такую работу своими резцами.

Вы никогда не задумывались над тем, насколько крепкими остаются зубы у белки на протяжении всей ее жизни, или над тем, как белка, у которой сломались зубы, будет грызть орехи? Природа даровала беличьим зубам одно очень важное свойство. Вы наверняка удивитесь, узнав, что если у белки сломаются или сотрутся зубы, то на их месте сразу же появляются новые. Стирающиеся зубы постоянно вырастают вновь из корня. Это свойство характерно не только белкам, но и всем животным, которые грызут свою пищу.

Белки умеют карабкаться на деревья, используя свои маленькие острые коготки. Белочка может бежать по ветке, затем перевернуться вверх тормашками и побежать дальше. А вот особый вид белок - серые белки - могут свободно перепрыгивать с верхней ветки одного дерева на другое, находящееся на расстоянии четырех метров. Во время полета они раздвигают передние и задние лапки и летят почти как планер.

Да, но как им это удается? Все это происходит благодаря тому, что белки умело используют свои задние лапки, зоркие глаза, которые позволяют точно определить расстояние, сильные когти и хвост, созданный для сохранения равновесия. А вы задумывались когда-нибудь над тем, кто даровал белкам эти особые возможности и научил ими пользоваться; откуда белки знают, как им надо себя вести, какие умения и когда проявлять? Ведь белки, даже если захотели бы, не смогут взять в лапки линейку и измерить высоту каждого дерева или длину веток, но тогда каким образом они определяют расстояние, на которое нужно прыгнуть? Кроме того, как белки могут прыгать столь быстро и при этом остаться целыми и невредимыми, а ведь на их пути так много препятствий и опасностей: не будь белка такой ловкой, она уже давно столкнулась бы с чем-нибудь и поранилась бы, а может быть (страшно даже подумать!), и вовсе упала бы?

Кроме таланта ловкача-спортсмена у белок есть все необходимые способности и физические данные для того, чтобы уметь добывать семена, спрятанные под крепкой скорлупой орехов, ведь белочки - большие любительницы каштанов, фундука и семян, находящихся в еловых шишках, которые растут на макушках высоких деревьев. Белки приспособлены к тому, чтобы им легко было найти себе пропитание.

Зимой, когда все съестное скрыто под снегом, белкам трудно найти пищу. Поэтому эти предусмотрительные животные заготавливают себе провизию на зимний период летом. Интересно, что, создавая запасы продовольствия на зиму, они проявляют удивительную аккуратность. Будто понимая, что фрукты и мясо быстро портятся, они не запасаются этой пищей. Белки готовят для себя на зиму только долго хранящиеся продукты, такие как орехи и шишки.

Белки, запасающие пищу на зиму, находят спрятанные ими в разных местах орехи благодаря великолепному обонянию. Они могут учуять запах орехов, даже спрятанных под 30-сантиметровым слоем снега.

Пищу на зиму белки приносят в свои норки, где прячут ее в нескольких местах. Позже расположение большинства из этих мест они забывают.Из не использованных белками припасов со временем вырастают новые деревья.

У белок, как и у многих других животных, есть особая система общения между собой. Например, когда рыжие белки замечают врага, они начинают размахивать хвостами и тревожно кричать. Усы у белок также являются важным элементом для сохранения равновесия. Белки, у которых усы обрезаны, не могут удерживать равновесие. У беличьих усов есть и другое предназначение: при движении ночью усы помогают белкам ощущать предметы вокруг себя.

А знаете ли вы, что существует так называемая "летающая" белка? Все виды обитающей в Австралии "летающей белки", размером от 45 до 90 сантиметров, живут на деревьях. Свое название эти белки приобрели благодаря особенностям при передвижении. Их прыжки с ветки на ветку напоминают полет, а сама белка во время "полета" становится похожей на настоящий планер. На самом деле то, что проделывают белки во время своих передвижений, не совсем полет: они просто совершают длинные прыжки, перепрыгивая с одного дерева на другое. У белок, планирующих между деревьями, нет крыльев, но зато имеется летательная перепонка. Эта перепонка у "серебристой летающей белки" (это разновидность летающей белки) протянута от передних лапок до задних; летательная перепонка у белочек узкая и вся покрыта длинными волосками, напоминающими бахрому. Благодаря натянутой коже летательной перепонки белка за один "полет" может преодолеть расстояние примерно в 30 метров. Были отмечены случаи, когда за шесть "полетов", совершенных подряд, они преодолевали расстояние в 530 метров.

Когда маленькие по размеру животные не двигаются, то быстро теряют тепло и могут замерзнуть.Поэтому обездвиженность, особенно во время сна, представляет серьезную опасность для их жизни. Как же выживают эти животные? Оказывается, все живые существа в природе защищены от вредных воздействий окружающей среды. Например, белки заворачиваются в свои хвосты, похожие на меховую шубку, и спят, свернувшись в клубок. Это их спасает от замерзания во время сна.