Бесхвостый кролик. Вулканический кролик. Бесхвостые кролики. Romerolagus diazi , Бесхвостый кролик

Вид: Romerolagus diazi = Бесхвостый (вулканический) кролик

Род: Romerolagus = Бесхвостые кролики

Отряд:Lagomorpha Brandt, 1855 = Зайцеобразные

Семейство: Leporidae Gray, 1821 = Зайцевые, зайцы

Род: Romerolagus Merriam, 1896 = Бесхвостые кролики

Вид: Romerolagus diazi Diaz, 1893 = Бесхвостый (вулканический) кролик

Вулканный кролик Romerolagus diaziФото

Вулканический кролик обитает в небольшом горном районе центральной Мексики в пределах Distrito Federal и штатов Мексики Morelos и Puebla.

Согласно данным Leopold (1959), длина тела составляет от 270 до 315 мм, хвост не видим глазу. Окрас темно-бурый на спине и темный серовато-бурый на брюхе. Уши короткие (40-44 мм), концы округленные, ноги и стопа короткие. Кролики вида Romerolagus напоминают не сколько своих сородичей по семейству, сколько пищух Ochotona, с такими же короткими круглыми ушами и короткими же лапами при отсутствующем хвосте. По строению черепа вулканические кролики также похожи на пищух и на кроликов вида Sylvilagus.

Leopold (1959) наблюдавший вулканических кроликов, установил, что их популяция располагается на очень ограниченной территории. Она включает отроги вулканов Popocatepetl и Ixtacihuatl, а также на соседних хребтах, примыкающих к Мексиканской долине с востока и юга. Вулканические кролики обитают в открытых сосновых лесах с густым подлеском и зарослями трав Epicampes и Festuca, на высотах от 2 800 до 3 200 м над уровнем моря. meters. Они живут в норах или скалистых пещерках и, подобно пищухам, имеют разветвленную систему путей для передвижения в густой растительности. По данным Durrell и Mallinson (1970) норы кроликов RomerФотоolagus вырыты в мягкой почве, входные отверстия смотрят на юг. Норы имеют сложное строение, имеют много выходов, в камерах крольчихи устраивают гнезда из травы, листьев и пуха. Кролики Romerolagus активны ночью и в сумерки, но в пасмурную погоду выходят и днем, днем их часто встречают и во время брачного сезона. Холодным утром они греются на солнце, особенно если перед этим шел дождь. Передвигается вулканический кролик мелкой рысью, редко – прыжками. Из трав, похоже, предпочитает ароматную мяту Cunila tritifolium, которая растет в сосновых лесах. Вулканические кролики, содержавшиеся в зоопарке Джерси получали сухой корм для шиншилл с протеиновыми добавками, а также разнообразные фрукты, травы, другие корма растительного происхождения. Помет, похож на заячий, но значительно мельче.

По наблюдениям Durrell и Mallinson (1970), вулканические кролики Romerolagus живуте небольшими колониями. Они издают два типа звуков – писк и своеобразный пронзительный лай на очень высоких тонах. Задними лапами кролики барабанят по земле, как и их европейские сородичи (Oryctolagus). Размножаются вулканические кролики с марта по июнь или начало июля. В помете три молодых (от 1 до 4). Помет прячется в подземной норе, но став самостоятельными, крольчата покидают родителей. Самка из зоопарка Джерси произвела на свет двух детенышей 19 апреля и снова принесла помет 21 августа того же года. Вторая беременность продолжалась 38-40 дней, молодые находились с матерью 25-30 дней, после чего покинули ее.

Вулканический кролик внесен в Красную книгу IUCN по категории Еndangered, в USDI и в Приложение 1 конвенции CITES. Этот кролик находится под защитой государства в Мексике, однако по данным исследователя Leopold (1959), на него все еще охотятся, а мясо кролика идет на корм собакам. Другая проблема сокращения численности популяции – сокращение привычных местообитаний и конкуренция со стороны домашнего сота, поедающего траву на пастбищах. В 1969 популяция вулканических кроликов оценивалась в 1 000 – 1 200 особей. В настоящее время подсчет не проводился, но замечено исчезновение вулканических кроликов из мест, где они обычно встречались.

Источник: www.press.jhu.edu