Филандер Евгении, кенгуру дама, кенгуру Дерби, тамнар.Вид: Macropus eugenii (Desmarest, 1817) = Филандер Евгении, кенгуру дама, кенгуру Дерби, тамнар. Macropus Shaw et Nodder, 1790 = (Исполинские) кенгуру

Вид: Macropus eugenii = Филандер Евгении, кенгуру дама

Macropus eugenii = Филандер Евгении, кенгуру дама

У кенгуру Macropus eugenii есть много имен, его называют филандер Евгении, и кенгуру дама, и кенгуру Дерби, и тамнар. А встречается кенгуру дама в Австралии, Новой Зеландии, а также на различных островах у западного и южного побережья Австралии. Кенгуру дама живут в районах с густой плотной растительностью с низкими деревьями и кустарниками, в зарослях на опушке леса.

Филандер Евгении или кенгуру дама имеет массу тела от 4 до 9 кг при длине тела от 52 до 68 см. Существует значительный половой диморфизм между самцами и самками этого вида - рост самцов больше. Максимальный зарегистрированный вес самцов составляет 9,1 кг, в то время как у самок он составляет всего 6,9 кг. Длина тела у самцов колеблется от 59 до 68 см, и у самок - от 52 до 63 см. И самцы и самки имеют в высоту около 45 см. Хвост самцов от 38 до 45 см, а у самок от 33 до 44 см.

Macropus eugenii = Филандер Евгении, кенгуру дама

Самцы имеют значительно большие и длинные передние конечности и более широкие когти, чем у самок. Филандер Евгении является сравнительно мелким видом кенгуру. У него маленькая голова и большие уши, хвост длинный и толстый у основания. Задние ноги больше, чем передние конечности и специализированные для выполнения прыжков. Этот вид имеет серый с желтым живот и красного цвета ноги. Как и все сумчатые, самка этого вида имеет кожстую сумку на животе, в которой она выкармливает свою молодежь.

Каждая самка за один раз рождает одного потомка, после 25 до 28 дней беременности. У кенгуру дама молодые рождаются в зачаточной стадии развития. Новорожденный весит менее 1 грамма. После рождения, малыш остается в сумке от 8 до 9 месяцев, пока он физически не разовьется. Отлучение от материнской груди происходит в возрасте от 10 до 11 месяцев. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости самки - в среднем 9 месяцев, самцов – около 2-х лет.

Macropus eugenii = Филандер Евгении, кенгуру дама

Практически все виды семейства Кенгуру имеют уникальную репродуктивную характеристику, так называемую эмбриональную диапаузу. Это явление также известно как "задержка рождения", потому что эмбриональное развития временно приостанавливается до создания надлежащих условий. Самки, что кормит малыша в своей сумке, также может иметь покоя эмбриона, находящегося в матке в состоянии покоя (диапаузы). Потом, когда молодой кенгуренок покидает сумку и уходит на свои хлеба, эмбрион возобновляет свое развитие.

Маточная беременность очень короткая, и большая часть развития эмбриона происходит в сумке вне матки. Сумка содержит соски, обеспечивающие непрерывное поступление молока развивающемуся малышу. Самцы кенгуру дама имеют длительный сперматогенез по сравнению с другими млекопитающими.

Процесс родов у кенгуру дама начинается с того, что новорожденный оставляет клоаки и освобождает себя от околоплодных оболочек. Инстинктивно, благодаря своему обонянии и тяжести, он проделывает свой путь к сумке. После того как он оказывается в сумке, новорожденный припадает своим ртом к одному из сосков, из которого новорожденный получает молоко с высоким содержанием жира и питательных веществ.

Поведение. Филандер Евгении являются очень социальным видом. Эти кенгуру общаются, кормятся и живут в группах с иерархической структурой доминирования. Эти группы называются "мобы". Более высокий рейтинг, как правило, имеют самцы. Доминирование определяется через агрессивные встречи, а победитель становится обладателем наивысшего рейтинга. Самцы борются друг с другом, пока один из них не докажет, что он более сильный самец. Самые сильные самцы, получают высокие шансы для спаривания с самками и, в конечном счете, в воспроизводстве.

Положение самца в иерархии, как правило, зависит от размера, который в свою очередь связан с боеспособностью. Самцы с большим ростом и более мускулистыми передними конечностями имеют значительное преимущество над своими соперниками во время их боевых действий. Развитие структур, связанных с размером и силой, играют значительную роль в ритуале "демонстраций", т.е. их показе одним самцом другому. "Демонстрации" представляют собой серию поз или действий, совершаемых отдельными особями, чтобы произвести впечатление и запугать соперника во время агрессивного противостояния. У кенгуру дама показы включают в себя ряд мер: принятие вертикального положения, расширение груди и сгибание предплечья, чтобы продемонстрировать на расстоянии мускулатуру вытянутой руки.

Демонстрационное поведение также использоваться в качестве части ритуала ухаживания. Самцы, чтобы произвести впечатление на самку, показать силу и превосходное физическое состояние, демонстрируют ей свое господство и ранг. Стиль борьбы всех кенгуру состоит из использования конечностей, чтобы удерживать противника, захватив его вокруг головы, шеи и плеч. Кроме того, все кенгуру используют свои задние конечности, чтобы ударять вперед, в то же время используя хвосты для баланса и поддержки.

У каждой группы или моба кенгуру дама есть территория, которая может доходить до 100 га. Эта территория может частично перекрываться и совместно использоваться с другими мобами в периферийных районах. Мобы состоят из особей всех возрастов и обоих полов и, как правило, включает до 50 членов.

Филандер Евгении ведет в основном ночной образ жизни. У него есть два естественных врага: динго и хищные птицы. Динго ловят и охотятся на кенгуру. Когда нападает динго, кенгуру старается расположиться спиной к стволу дерева. Затем он пытается ударить динго своими передними лапами, и, наконец, резко выбрасывая свои задние конечности вперед, стремится атаковать живот врага. Сильный меткий удар задних конечностей или раны сделанные острыми когтями кенгуру, могут серьезно повредить динго.

Филандер Евгении является травоядным животным, который специализируется на питании травой. Члены семейства Кенгуру имеют характерную способность двигать нижней челюстью вперед и назад, увеличивая эффект измельчения пищи. Во время кормежки кенгуру дама сидят или движутся на всех четырех конечностях.

Экономическое значение для человека: Отрицательное. Кенгуру наносят повреждение зерновым культурам, поедают пищу скота и пьют дефицитную воду, ломают и уничтожают изгороди. Величина их роли как вредителя сельского хозяйства была хорошо документирована в начале 1980-х. В 1983 по 1984 год, потери продовольствия овец из-за кенгуру и валлаби привело к перерасходам, которые составили 51 процентов от общего числа сельхоз потерь.

Экономическое значение для человека: Положительные. Филандер Евгении очень важное животное, которое используется в научных исследованиях. Так, вид используется в исследованиях репродукции человека и выработку спермы у млекопитающих. Также, по словам Джонса Рассела, кенгуру дама является животной моделью для исследования транспортных андрогенов (гормонов, которые стимулируют развитие мужских половых признаков) для органов размножения. Эти исследования могут оказать глубокое воздействие на области развития человеческой биологии. На эти животные когда-то охотились на мясо и ради кожи.

Филандер Евгении не имеет какого-либо охранного статуса. Этих кенгуру завезли на ранее свободные от этого вида и необитаемые острова. Домашний скот сыграл свою роль в изменении среды обитания кенгуру, сократив естественную растительность на пастбищах, что делает их неподходящими для заселения кенгуру дама. С филандером Евгении продолжают борьбу как с вредителем и продолжают отлавливать в природе в коммерческих целях. Использования и спрос на шкуры кенгуру для изготовления изделий из кожи является высоким, хотя этот вид не очень пригоден для этой цели.

Местообитания кенгуру дама также могут пострадать от завоза новых видов. Кролики были впервые введены в Австралию европейскими поселенцами и сеют хаос до сих пор. Населения кроликов часто достигают поразительной плотности и их питание растительностью является причиной массового уничтожения лугов. С момента их первого знакомства, кролики представляют угрозу для местной фауны, в том числе и кенгуру.

С ростом информированности и гласности, эти животные должны быть защищены в большей степени.