Западный серый кенгуру. Вид: Macropus fuliginosus (Desmarest, 1817) = Западный серый кенгуру. Macropus Shaw et Nodder, 1790 = (Исполинские) кенгуру

Вид: Macropus fuliginosus = Западный серый кенгуру

Вид: Macropus fuliginosus (Desmarest, 1817) = Западный серый кенгуру

Macropus fuliginosus = Западный серый кенгуру

Западный серый кенгуру находится в южной части Австралийского континента в том числе в южном Квинсленде, южной части Нового Южного Уэльса, Виктории. Кроме того, он находится на острове Кенгуру у южного побережья Австралии. Западные серые кенгуру способны использовать несколько различных типов местообитаний. Они могут быть встречены в лесах, открытых лесистых территориях, прибрежных пустошах и на открытых территориях пастбищ. Они также были найдены недалеко от городов и даже на полях для гольфа. Эти кенгуру предпочитают районы с гетерогенной средой обитания, потому что эти районы являются наиболее благоприятными для удовлетворения их потребностей в продуктах питания и укрытиях.

Западный серый кенгуру имеет массу тела от 3 до 53,5 кг, в среднем 28,3 кг, а длину тела от 946 до 2225 мм, в среднем 1585,5 мм. Этот вид демонстрирует половой диморфизм, при котором самцы крупнее самок. Западные серые кенгуру отличаться по цвету, и их шесть может быть от светло-коричневого цвета с красноватым оттенком, до темно-коричневого. У них светлее окрашены горло, грудь и живот. Морда заметно отличается от других видов кенгуру в том, что она покрыта тонкими многочисленными волосами. Эти кенгуру могут вырастать больше, чем до 7 футов в высоту. Хвост используется как баланс в передвижении. Длина хвоста составляет от 425-1000 мм у самцов и 438-815 мм у самок. Мышечная масса составляет около 80% от массы тела у данного вида.

Macropus fuliginosus = Западный серый кенгуру

Сезон размножения у западного серого кенгуру не выражен, поэтому они размножаются круглый год с максимумом весной и летом. Половая зрелость достигается примерно в 20 месяцев для самцов и 17 месяцев для самок. Самки имеют эстральный цикл примерно 35 дней. Интересно, что западные серые кенгуру не имеют эмбриональной диапаузы. Как правило, рождается только один малыш весом около 0,8 г, который появляется на свет после среднего периода беременности в 30,5 дней. Новорожденный сразу же направляется в материнскую сумку где буквально присасывается к одному из материнских сосков. Малыш здесь будет оставаться в среднем около 46 недель, и могут по-прежнему питаться молоком из сумки еще до 6 дополнительных месяцев после выхода из сумки. После того, как детеныш оставил сумку, самка способна спаривания снова. Время отлучения от груди в среднем 18 месяцев. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости самки в среднем 17 месяцев и 20 месяцев – у самцов.

Самцы соревнуются за самок в группе, в которой они живут. Доминирующие самцы определяются через "бокс", который является одной из форм мужской конкуренции. Система спаривания: полигинная. Как правило, о молодых заботятся исключительно самки.

Продолжительность жизни в дикой природе достигает максимум 10 лет, в условиях неволи западные серые кенгуру жили свыше 20 лет.

Поведение. Западные серые кенгуру формируют социальные группы, называемые "мобы", состоящий из кенгуру, живущих в малых семейных группах со взрослой самкой, как при матриархате, других членов группы: самок и молодых. Дочь часто остается близкой к своей матери даже после рождения своего собственного детеныша. Самцы борются за господство в социальных группах, самый сильные самцы становятся главой моба. Доминирующий самец кенгуру проживает с толпой, а самки, когда готовятся рожать, отделяются от толпы. В зимний период самки вряд ли вступят в период течки. Во время размножения, молодые самцы могут образовывать однополовые группы, которые существуют отдельно от толпы. Пожилые самцы могут образовываться свободные ассоциации с другими самцами, которые не являются длительными по времени и меняются из года в год. Западный серый кенгуру, возможно, занимает участок обитания равный примерно 550 га и больше.

Западный серый кенгуру ест травы, разнотравье, листья, кору деревьев и кустарников. Они используют микроорганизмов в своем органе, называемом слепым отростком, для переваривания целлюлозы растений. Этот кенгуру требует очень мало воды и в состоянии выжить за счет растений с высоким содержанием клетчатки. Западные серые кенгуру проводят от 6 до 10 часов в день на кормежке, питаясь в основном на рассвете и закате. В неволе эти кенгуру часто поедают гранулированный корм из зерна или сена.

Известные хищники западного серого кенгуру – собаки динго. Динго регулярно охотятся на кенгуру, но на здоровых крупных самцов динго обычно не охотятся из-за их размера. Однако, молодые и старые животные уязвимы для этих хищников.

Экосистемная роль: Западные серые кенгуру контролируют рост растительности, питаясь травой и разнотравьем. Иногда сельхозкультуры могут быть повреждены западными серыми кенгуру через их кормежку в этих областях. А вот туристы с удовольствием наблюдают за этим видом кенгуру на полях для гольфа и в национальных парках. Австралийское мясо кенгуру продается во всем мире.

У западного серого кенгуру нет особого охранного статуса. Но несмотря на частичную гибель урожая от этого вида кенгуру, это охраняемый вид и его численность управляется исключительно властями государства. В 1987 году численность населения западных серых кенгуру была около 1,7 млн. особей. Разрешения на добычу западных серых кенгуру выдаются в районах, где этот вид мешает успешному ведению сельскохозяйственного производства или программ по реабилитации растительных сообществ.

Есть два подвида западных серых кенгуру, Macropus fuliginosus fuliginosus, обитающий на острове Кенгуру, и Macropus fuliginosus melanops, живущий на материковой части Австралии.