Priodontes Cuvier F., Гигантские броненосцы. Броненосцы.

Род: Priodontes = Гигантские броненосцы

Род: Priodontes Cuvier F., 1825 = Гигантские броненосцы

ФотоВ роде единственный вид - гигантский броненосец.Размеры крупные, наибольшие в семействе. В спинном панцире 11-13 подвижных поясов. Щитки на хвосте плотно примыкают друг к другу и не образуют рядов. Волосы на теле редкие. Окраска тела темно-коричневая, исключая беловатые голову, хвост и полосу по нижнему краю спинного щита. В каждой челюсти по обычно по по 15-28 мелких зубов, выпадающих с возрастом.

Встречается обычно возле воды. Ведет ночной образ жизни. Часто держится только на задних лапах и хвосте, не касаясь передними земли. Питается муравьями, термитами, другими насекомыми и их личинками, червями, пауками, змеями и падалью. В помете 1-2 детенышей.

Вид: Priodontes giganteus (maximus) Geoffroy, 1803 = Гигантский [исполинский] броненосец, броненосец-великан (Photo by T.S.Carter )

Информация о броненосцах в литературных и Интернет изданиях достаточно противоречива, но мы приводим данные еще из двух источников.

Информация 1:Распространен в восточных частях Южной Америки, от Гвианы до Средней Аргентины (Буэнос-Айрес); населяет леса, кустраники, реже - открытые местности. Населенных пунктов избегает, а если и появляется около жилья человека, фермеры стремятся его уничтожить, поскольку в поисках пищи броненосец перекапывает поля. Роющая деятельность его очень велика, и часто можно видеть опушки, поляны или рощи, сплошь изрытые гигантским броненосцем на большую глубину. Встав на задние лапы и упираясь на хвост, своими мощными острыми когтями он разрушает все термитники на пути. Нора его вырыта с таким широким лазом, что туда может вползти человек. Длина тела 90-100 см, хвоста - 50 см и масса тела около 50 кг (http://filin.vn.ua/mammels/dasypodidae.htm) .

Информация 2:Гигантский броненосец - Priodontes giganteus - приземистое неуклюжее животное, обитает на открытых пространствах и в лесах Америки от юга США до Чили и Аргентины. см.ФОТО Фото Длина тела от 12 см до 1 м, не считая хвоста, масса от 0,3 до 55 кг. Сверху и с боков броненосец покрыт толстым панцирем из роговых щитков, щитки располагаются поясами, связанными между собой эластичной соединительной тканью, что придаёт панцирю подвижность. Броненосцы имеют очень большие когти, которыми они раскапывают землю и роют норы. Зубов у них бывает от 28 до 40, у гигантского броненосца - до 90, они цилиндрической формы и без корней. Населяют степи, пустыни, саванны и опушки лесов Южной и Центральной Америки (на севере до Мексики). Броненосцы ведут одиночный ночной образ жизни, отыскивая мелких позвоночных животных, насекомых, их личинок, моллюсков, а днем прячутся в норах. Самки приносят от 2 до 4 детёнышей.

* Броненосцев, или, как их называют в Латинской Америке, армадилло, именуют еще "карманные динозавры". Это образное выражение оправдано не только их внешним видом, но и тем, что броненосцы действительно животные очень древние. Они появились на Земле примерно 55 миллионов лет назад, а выжить им помогала та самая "броня", от которой и пошло их название - панцирь, покрывающий кожу этих животных. В переводе с испанского "армадилло" означает "несущий доспехи". .. Статья целиком