Chlamyphorus, Плащеносные броненосцы

Род: Chlamyphorus = Плащеносные броненосцы

Род: Chlamyphorus Harlan, 1825 = Плащеносные броненосцы

В роде два вида : Вид: Chlamyphorus truncatus Harlan, 1825 = Плащеносный броненосец, аргентинский щитоносец и Вид: Chlamyphorus retusus Burmeister, 1863 = Щитоносный броненосец

Распространен в Западной Аргентине и прилежащих районах Боливии и Чили.

Размеры наименьшие среди броненосцев. Имеет длину тела 12-15 см. Длина хвоста - 2,5-3 см и массу около 90 г.

Наружные ушные раковины представлены небольшими складками кожи. Глаза очень маленькие. Головной панцирь прикреплен на голове лишь к двум большим выступам над глазами. Туловищный панцирь соединен с телом лишь тонкой полоской, проходящей вдоль середины спины. По всему остальному пространству панцирь свободно налегает на тело.

Окраска панциря бледно розовая. Кожа под панцирем, нижние части конечностей и брюшная сторона тела покрыты нежными, мягкими, бело-серыми волосами. Конечности короткие; передние сильнее задних. На передних и задних конечностях по пять пальцев. Лопатообразный хвост выступает на ниднем крае задней пластины и не может подниматься, а волочится по земле. Кости черепа очень тонкие. В каждой половине челюстей по 8 зубов.

Населяет сухие песчаные открытые пространства, поросшиеколючими кустарниками и кактусами. Активность ночная. Малоподвижное, вялое животное, но прекрасный копатель. Роет длинные подземные ходы, подобно кротам, очень редко показывается на поверхности, где медлителен и беспомощен. Кормится в основном муравьями, а также червями, улитками, растениями, их корнями и личинками насекомых.

Вид включен в "Красную книгу".

ФотоВид: Chlamyphorus retusus Burmeister, 1863 = Щитоносный броненосец

см.ФОТО Длина тела 12-17 см. По образу жизни близок к предыдущему виду.

* Броненосцев, или, как их называют в Латинской Америке, армадилло, именуют еще "карманные динозавры". Это образное выражение оправдано не только их внешним видом, но и тем, что броненосцы действительно животные очень древние. Они появились на Земле примерно 55 миллионов лет назад, а выжить им помогала та самая "броня", от которой и пошло их название - панцирь, покрывающий кожу этих животных. В переводе с испанского "армадилло" означает "несущий доспехи". .. Статья целиком