Предшественники хоботных, предки слонов. Слон, слоны, Elephantidae Gray, 1821 = Слоновые. Хоботные.

Предшественники хоботных

Далёкие предшественники слонов жили в воде

Читать дополнительно: * История хоботных* Мамонты и слоны.... (систематика)

Учёные из Оксфорда (University of Oxford) и университета Стони Брук (Stony Brook University) проверили рацион питания древних существ, родственных далёким предкам слонов, и выяснили, что те животные предпочитали воду суше.

Проведённые ранее исследования ДНК показали, что у слонов есть неожиданные родственники — морские животные. Это ламантины и дюгони. Данное открытие привело к появлению теории, по которой слоны и ряд их родственников произошли от предков, ведущих водный образ жизни.

Подобные крупным свиньям Moeritherium не являются прямыми предками слонов, поскольку вымерли не оставив "наследников". Однако их можно назвать братьями животных, ставших предками современных хоботных, и потому изучение Moeritherium также важно (иллюстрация Heirinch Harder и с сайта en.wikipedia.org).

Чтобы проверить эту версию, британские и американские исследователи провели анализ ископаемых останков (точнее — зубов) двух видов млекопитающих, живших 37 миллионов лет назад. Эти звери принадлежали к роду примитивных хоботных Barytherium, а также к роду Moeritherium — похожих на тапира или маленьких гиппопотамов существ. Оба рода обладают родственными связями с современными слонами.

Как предполагают учёные, Barytherium и Moeritherium обитали в реках и на болотах, проводя в воде существенно большую часть времени (как гиппопотамы сегодня).

Moeritherium насчитывали до 70 сантиметров в холке и до 3 метров в длину. До слонов далеко, и всё же — сходство есть (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

И действительно, проверив содержание различных изотопов углерода и кислорода в эмали зубов, экспериментаторы установили, что питались эти существа пресноводной растительностью рек и болот.

Также "подписи" изотопов в зубах у данных двух животных оказались сходными с аналогичными параметрами зубов современных водных млекопитающих.

Всё это согласуется с имеющимися данными: север Египта, где и были найдены данные зубы, в эоцене был покрыт субтропическими лесами и болотами.

Остаётся пока неясным, как далёкие предки слонов покинули воду и перешли к жизни на суше. Хотя предположение напрашивается: похолодание в конце эоцена привело к осушению болот и рек в данной местности, так что "полуводные" прапрадеды слонов просто вынуждены были освоить сушу.

О том, что стало со слонами дальше, – учёные знают лучше. Например, пару лет назад палеонтологи нашли "недостающее звено" в цепочке эволюции слонов.....