Индрикотерий - древний носорог:Арсиноитерий. конкуренция травоядных?Мамонтова фауна. Шерстистый носорог. Бизон. МАМОНТЫ. Хоботные.

Индрикотерий - древний носорог

ФотоИндрикотерий - древний носорог.

Читать дополнительно :

Индрикотерий - древний носорог

В период среднего олигоцена широкий пролив, соединявший Каспийское море с Северным Ледовитым океаном, распался на большое количество самостоятельных водных бассейнов.

В это время просторы Казахстана были покрыты густыми тенистыми лесами, состоявшими из буков, грабов и секвой. Эти леса окаймляли озера и реки и чередовались с густыми кустарниками и заболоченными участками с богатой растительностью.

Животный мир был в этот период очень разнообразен и богат: в лесах жили причудливые копытные Schizotherium, в кустарниках и на болотах — свиноподобные парнокопытные Anthracotherium, маленькие безрогие олени и т. д.

На обширных просторах, покрытых густой сочной травой, жили гигантские безрогие носороги Indricotherium — животные, не похожие на современных носорогов.

Безрогие носороги достигали высоты 5 метров и были самыми крупными из когда-либо существовавших млекопитающих.

Индрикотерии жили небольшими стадами, питаясь листьями с деревьев, которые они легко доставали благодаря своему гигантскому росту. Остатки скелетов этих животных были найдены в Южном Казахстане и на берегу Аральского моря.

Наиболее близкими к этим гигантским животным были Baluchitherium grangeri, достигавшие 8 метров в длину и 5,30 метра в высоту. Жили они в Белуджистане и Монголии и были, по-видимому, самыми крупными животными, жившими когда-либо на Земле.

Чтобы составить себе представление о размерах этого животного, нужно сказать, что длина передних конечностей современного индийского носорога достигает всего двух третей длины конечностей безрогого носорога, а это соответствует приблизительно росту взрослого мужчины —180 сантиметров.

Под брюхом животного, как под аркой, мог бы пройти строй солдат по шести человек в ряд.

В эволюционном отношении индрикотерии и белуджитерий представляют очень древний род носорогов, который после быстрого развития внезапно исчез в конце древнетретичного периода..