Первые млекопитающие. Пещерный лев и медведь. Шерстистый носорог. МАМОНТЫ. Хоботные.

Первые млекопитающие на Земле

Первые млекопитающие

Наиболее типичными для фауны плейстоцена были млекопитающие, среди которых выделялись своим положением слоны. В начале плейстоцена в лесах Азии и Южной Европы мирно паслись Archidiskodon planifrons и характерный для юга Европы «южный слон» Archidiskodon meridionalis. Самым крупным слоном Европы в межледниковые эпохи был Palaeoloxodon antiquus, этот житель лесов с прямыми бивнями имел высоту в плечах свыше 4 м.

Первые млекопитающие

Вместе с динозаврами жило несколько типов мелких млекопитающих: они изображены на этих двух страницах

На этом этапе крупным млекопитающим еще предстоял долгий путь эволюции.

Странное изображенное создание — это тритилодонт, живший в триасе. Он был чуть больше 1 метра в длину и имел, как вы можете увидеть, весьма необычные зубы. Его название означает «трехбугорковый зуб». Позади более крупных передних зубов на нижней челюсти располагались зубы с двумя бугорками, а на верхней — с тремя.

Ученые могут лишь догадываться о его внешности по окаменелому черепу и зубам, поскольку было обнаружено очень немного останков.

Триконодонт жил в поздний юрский период и был размером с сегодняшнюю среднюю домашнюю кошку. Тем не менее он, очевидно, был хищником и охотился на самых разнообразных небольших животных. Некоторые палеонтологи высказывают предположение, что он даже мог лазать по деревьям, высматривая добычу или спасаясь от врага, а также что он мог питаться яйцами динозавров.

ВРЕМЯ ОБИТАНИЯ: некоторые появились еще в триасовом периоде

некоторые из первых млекопитающих размером были не больше крысы

ВЕС: небольшой

ОТКРЫТЫ: в Северной Америке, а затем по всему миру

ДРУГИЕ ДАННЫЕ: млекопитающие не откладывали яиц, а были живородящими; более крупные млекопитающие возникли позднее; среди первых млекопитающих были сумчатые

Останки этих животных, обладавших длинными челюстями, были обнаружены на территории современной Европы, где они жили в постоянном страхе быть растоптанными гораздо более крупными животными.

Во многом походивший на опоссума, альфадон, справа, жил на территории сегодняшней Северной Америки. Это было сумчатое животное, т. е. оно имело специальную суму, в которой вынашивало потомство.

Мегазостродон, внизу, жил в триасе, как и тритилодонт, наверху справа. Это было маленькое животное, похожее на землеройку, выраставшее лишь до 13 см. Однако оно питалось главным образом насекомыми и выходило лишь по ночам, когда уменьшался риск быть съеденным хищниками. Впервые его окаменелые останки были обнаружены в Южной Африке. Но как ученые могут определить, что животное было теплокровным, по таким скудным останкам? Как правило, по скелету видно, что нос был отделен от ротовой полости. Это позволяло питаться и дышать одновременно, чего никак не может делать большинство современных пресмыкающихся.