Бразильская лисица, седой зорро.Dusicyon (=Pseudalopex) vetulus Lund, 1842 = Бразильская лисица, седой зорро. Dusicyon microtis Sclater, 1882 = Малая лисица. Dusicyon, Южноамериканские лисицы

Вид: Dusicyon vetulus = Бразильская лисица, седой зорро

Отряд:Carnivora Bowdich, 1821 = Хищные

Семейство: Canidae Gray, 1821 = Волки (волчьи, собаки, собачьи, псовые)

Род: Dusicyon Smith H., 1837 = Южноамериканские лисицы

Вид : Dusicyon (=Pseudalopex) vetulus Lund, 1842 = Бразильская лисица, седой зорро

Бразильская лисица = Dusicyon (=Pseudalopex) vetulus Lund, 1842 = седой зорро

Седой зорро, hoary zorro

Латинское название: Dusicyon (=Pseudalopex) vetulus (Lund, 1842)

Как и другие южноамериканские лисицы седой зорро относится к роду Dusicyon. Другие исследователи выделяют южноамериканских лисиц в отдельный род Pseudalopex. Родовое название "зорро" присходит от греко-латинского "Pseudalopex" переводится как "фальшивая лиса", видовое имя "vetulus" означает "старый". Некоторые исследователи помещают зорро в род Lycalopex.

Другие названия: бразильская лиса.

Седой зорро - эндемический вид лис Бразилии, населяет ее Восточную и Центральную части. Седой зорро чаще всего встречается в районах Минас Гирис (Minas Gerais) и Матто Гроссо на юго-западе Бразилии.

Седой зорро внешне представляет собой мелкую лисицу с короткой мордой и мелкими зубами. Это - стройное животное с относительно большими ушами.

Окрас: Окрас меха верхней части тела – серый (некая смесь желтого и черного), брюхо белое, уши и наружные части ног красновато- или рыжевато-коричневые. На хвосте хорошо различима темная полоса, бегущая вдоль спинной линии, кончик хвоста черный. Седой, или серебристый оттенок придают волоски меха, серые с белым кончиком.

Длина тела: 58-64 см, длина хвоста : 28-32 см. Для седых зорро характерен легкий половой диморфизм, у которых самцы в среднем на 5% больше, чем самки.

Вес: между 2.7 и 4 кг.

Продолжительность жизни: Продолжительность/долговечность жизни седого зорро неизвестна.

Голос: Коммуникация седого зорро неизвестна, но она вероятно подобна другим видам лис.

Среда обитания: Седой зорро населяет саванны, лесистые и горные районы в пределах своего ареала обитания. Они предпочитают открытую местность: травянистую саванну или саванну с рассыпанными по ней отдельными деревьями, а также с разбросанными лесистыми "островами".

Враги: Основной враг – человек. Есть интересная информация относительно хищничества в отношении седого зорро . Однако, это касается паразитирующей летучей мыши-вампира, Desmodus rotundus. Следует отметить, однако, это эти летучие мыши не убивают животных, на которых они кормят, так что это не - хищник в традиционном смысле, а своеобразный «паразит».

Изменения в сельскохозяйственных угодий, возможно, приводят к потере мест обитания. Вырубывание леса и охота - также составляют угрозу существованию этому виду.

Седые зорро - всеядные животные, питаются , большей частью, грызунами, птицами; рептилиями; термитами, жуками, крупными кузнечиками и другими насекомыми. Они в большей степени насекомоядны, нежели другие представители рода, на что указывают их мелкие зубы.

Мало известно об этих Южно-Американских лисах.

Седые зорро ведут ночной образ жизни, они наиболее активны в сумраке, а также ночью. По данным других авторов они в некоторых частях ареала активны в течение дня.

Физические особенности седого зорро предлагают адаптацию к его месту обитания. Так, рацион седого зорро меняется по сезонам. Термиты и маленькие млекопитающие составляют большую часть их диеты в течение сухого сезона, а различные насекомые и некоторые плоды составляют основу рациона в течение влажного сезона. Уникальная зубная структура этого вида позволяет этим животным съедать достаточно маленькие элементы питания. Их уменьшенные клыки и широкие коренные зубы являются хорошим приспособлением для пережевывания и составляют основу насекомоядной диеты.

В последние годы седые зорро приспосабливаются к обитанию на пастбищах домашнего скота, богатых термитами и разнообразными навозными жуками и их личинками.

Социальная структура: Поведение близкородственных видов свидетельствует, что седые зорро территориальны. Родители часто путешествуют со своим взрослым потомством, а конфликты за территорию возникают между родителем и повзрослевшими детенышами только в течение сухого сезона.

Размножение: После двух месяцев беременности самка рождает щенков в заранее подготовленном логове, которым часто служит старая нора армадилла или других животных. Материнская забота в этого вида хорошо не документирвана. Однако, как и у других canids, молодежь, вероятно, рождается беспомощной. Они остаются в логове, пока не станут самостоятельными. Мать несомненно обеспечивает свою молодежь молоком, уходом, и защитой.

Самка детенышей приносит раз в год. Вид единобрачен, как и большинство других лис, поэтому самцы играет некоторую роль в выращивании молодежи.

Сезон/период размножения: Размножение происходит в начале осени: Сентябрь.

Половое созревание: половой зрелости достигают в возрасте около одного года.

Беременность: 2 месяца

Потомство: 2-4 щенка, в среднем 3.

Фермеры истребляют его, потому что он нападает на домашнюю птицу.

Седые зорро - хозяева для возбудителей многих болезней, некоторые из которых могут передаваться местным собакам, а некоторые и людям.

Кроме того, эти животные иногда содержатся в зоопарках.

Седой зорро немногочислен; его охранительный статус: слабоизученный и редкий вид. Внесен в список, как "Уязвимый" при отдельных государственных фауннистических подсчетах , но не внесен в Бразильский официальный список млекопитающих, которым угрожает уничтожение.

Охота и торговля в живой природе в Бразилии в общем запрещен. Но нет никакого определенного охотничьего законодательства для седого зорро.