Шакал чепрачный: Чепрачный шакал: Canis mesomelas Schreber = Чепрачный шакал

Вид: Canis mesomelas = Чепрачный шакал

Отряд:Carnivora Bowdich, 1821 = Хищные

Семейство: Canidae Gray, 1821 = Волки (волчьи, собаки, собачьи, псовые)

Род: Canis Linnaeus, 1758 = Волки, собаки

Вид: Canis mesomelas Schreber = Чепрачный шакал

Читать дополнительно: Чепрачный шакал

Шакал чепрачный Black-Backed Jackal

Латинское название: Canis mesomelas Schreber

Ареал: обитает в Африке двумя большими изолированными популяция ми. Первая встречается вдоль восточной береговой линии Африки от Аденского залива до Танзании, в том числе в Кении, Сомали, и Эфиопии, а другая - включает Намибию, Ботсвану, доходя на юге до юго-западной Анголы, на востоке до Зимбабве и Мозамбика. Популяции разделены географически (примерно на 900 км) Олдувайским хребтом в большой Рифовой долиной.

Морда у чепрачных шакалов заостренная, лисьевидная, уши большие, заостренные, хвост пушистый. Тело покрыто густой и теплой шерстью, которая защищает шакала от холодной погоды и которую теряют он весной во время линьки. Пахучие железы располагаются на морде, в аннальной и паховой областях. У самки 6-8 сосков.

Окрас: Для чепрачного шакала характерен половой диморфизм. Зимняя шерсть взрослых самцов имеет от красноватого до почти темного красновато-коричневого Фото цвета. Самки окрашены более бледно. От обыкновенного шакала чепрачный отличается черными и серебристо-серыми отметинами на спине, так называемому "чепраку" (за что шакал и получил свое имя – чепрачный). Грудь белая, бока, голова и ноги – песчано-коричневые или даже красновато-золотистые. Конец хвоста у шакала черный.

Длина – 60-75 иногда до 100 см. Высота в плечах до 45 см, в среднем 38 см. Чепрачные шакалы, обитающие на юге, крупнее по размерам своих восточных родичей. Самцы превосходят размерами самок.

Вес: между 7,0-13,5 кг.

Продолжительность жизни: в природе максиму до 8-10 лет

Среда обитания: По образу жизни чепрачные шакалы очень похожи на обыкновенного шакала. Чепрачный шакал встречается в самых различных местообитаниях - в открытых саваннах и кустарниковых равнинах и лишь случайно их можно встретить в глубине леса. Они предпочитают сухие области, где ежегодно выпадает от 100 до 200 мм осадков. Привлекают шакалов околицы населенных пунктов и сельскохозяйственные угодья, являющиеся дополнительными источниками продовольствия. На северо-востоке Африки они встречаются в природе вместе с азиатским шакалом.

Враги: Их самые главные враги - леопарды, гепарды, львы и питоны и конечно человек.

Чепрачный шакал неприхотлив в пище и питается буквально всем съедобным, что встретит, обнаружит или добудет: поэтому добыча пищи не отнимает у него много времени. Не установлено, чтобы чепрачные шакалы питали особое пристрастие к той или иной пище - в этом смысле они очень схожи с американскими койотами. При анализе содержимого 96 желудков, насекомые встречались чаще всего (52% желудков); остатки животной пищи в 37%; растительные корма – в 11% желудков.

Охотятся шакалы и на детенышей тюленей, газелей и молодых антилоп, зайцев, не пренебрегая грызунами, ящерицами и змеями.

Шакалы слывут убийцами домашней птицы и другого домашнего скота. Особенно большой урон овцеводству наносят шакалы в течение периода ягнения, охотясь на молодых овец. Шакалы убивают большей частью ягнят вплоть до трех- или четырехмесячного возраста. Поэтому они активно преследуются фермерами, которые несут весомые потери и стремится везде и всегда преследовать шакала.

При возможности шакалы регулярно питаются растительной пищей: преимущественно фруктами и ягодами.

Чепрачные шакалы охотно поедают падаль.

В неволе чепрачных шакалов кормят сырым мясом, яйцами, некоторыми овощами или обогащают диету белками сухого собачьего корма.....