Грисбок. Вид: Raphicerus melanotis Thunberg, 1811 = Грисбок, Стенбок Шарпа. Raphicerus campestris Thunberg = Обыкновенный стенбок

Вид: Raphicerus melanotis = Грисбок

Raphicerus melanotis = Грисбок

Вид: Raphicerus melanotis Thunberg, 1811 = Грисбок

Raphicerus campestris Thunberg = Обыкновенный стенбок

Грисбок является эндемиком Южной Африки. Они обитают в небольшом диапазоне среди зулусов в Капской провинции. Они предпочитают открытые травянистые равнины для нагула и густые кустарниковые заросли для отдыха в течение дня. Их местообитания варьируют от засушливой саванны до на влажных мест. Эти животные встречаются в саваннах и на пастбищах; по опушкам леса, в пригородах населенных пунктов; на сельскохозяйственных угодьях.

Грисбок имеет массу тела от 8 до 23 кг; в среднем 15,5 кг. Грисбок - маленькая антилопа. Эти с виду коренастые животные, в холке, имеют от 45 до 55 см  и вес от 8 до 23 кг. Прямые, игольчатые рога составляют от 6,5 до 13 см и встречаются только у самцов, которые также имеют более темный цвет шерсти, чем самки. Шкура жесткая на ощупь, так как покрыта жилистыми волосами. И взрослые, и молодежь имеет красновато-коричневую шерсть сверху, а с нижней стороны красного.  Горло у грисбока красно-желтое. Белые волосы как бы рассыпаны по спине, от затылка к вершинам ног, придавая этим антилоп седой внешний вид. Темная Y-формы маркировка проходит от лба до затылка. Уши большие с белыми радиальными полосами внутри. Боковые копыта очень малы, а иногда отсутствуют а малые ложные копыта присутствуют. Имеются и хорошо развиты ножные и орбитальные железы.

Половой диморфизм выражен: самцы больше, они украшены более красочным орнаментом. Самки, вероятно, способны производить одного молодого в год. Сезон размножения не выражен, но пик рождений приходится на сентябрь - декабрь.

Raphicerus campestris Thunberg = Обыкновенный стенбок

Подтверждением отсутствия конкретных сезонов размножения будет постоянная нетерпимостсамцов друг к другу. Они сражаются постоянно, и поэтому не могут быть размещены вместе в одной вольере в неволе. Кроме того, самцы являются территориальными, и отмечают их территории навозными кучами, обонятельными знаками, и мочой. Пары могут объединяться и защищать территории вместе. Это указывает на то, что спаривание, вероятно, полигинное или моногамное. Молодой рождается после шести месяцев беременности. Другие подробности воспроизводства и воспитания не наблюдались. Роль отца в родительской опеки, не известна.

Поведение: Грисбок, как правило, ведет ночной образ жизни, хотя становятся активными уже в конце дня. Они ищут открытые площадки для выпаса под покровом темноты. В течение дня, они могут быть встречены отдыхающими в кустах или в тени скал. Они, как сообщается, одиночные животные, с их социальность только во время спаривания. Когда возникает угроза, грисбок будет лежать неподвижно в траве. При условии их обнаружения, эти животные начинают убегать зигзагообразным галопом и скрываясь в отверстиях, чтобы избежать хищников. Вокализации (в форме криков блеяния) возникают только при поимки.

Каждое животное имеет четко определенную домашнюю территорию. Она отмечена точками дефекации / мочеиспускания и маркирована запахом орбитальной железы. Плотность населения низкая, примерно одно животное на квадратную милю.

Запаховая маркировка является основной формой общения между грисбоками. У них очень хорошо развиты предглазничные железы, которые выделяют липкое, черное вещество с различным запахом. Однако, как и у других млекопитающих, вполне вероятно, что есть и некоторые другие формы общения. Тактильное общение происходит между товарищами, родителями и потомством, а также между соперниками в борьбе. Визуальные сигналы, основанные на положение тела, вероятно, также важны.

У грисбока предпочтительным рационом являются различные побеги. Они также глотают травы, фрукты, корни и клубни, листву кустарников и деревьев. Эти антилопы, как сообщается, в состоянии выжить длительные периоды без воды, так как некоторые индивидуальные участки грисбоков не имеют в них свободной воды.

Из-за их малого размера, грисбоки могут стать жертвой многих животных. Известные хищники: леопарды ( Panthera Pardus ), шакалы ( Canis ), коронованый орел ( Stephaboaetus coronatus ), питоны ( Boidae ), человека ( Homo Sapiens ). Эти маленькие животные пытаются прятаться от хищников в растительности, возможно, в надежде остается незамеченными. Если их преследуют, они будут пытаться проникнуть вниз через отверстие, например, сделанные Aardvarks. Грисбоки имеют очень острый слух, который помогает им вовремя услышать врага.

Грисбок повреждениеи иногда поедают сельскохозяйственные культуры, однако это не рассматривается как существенный вред. На них охотятся, а трофей этот стоит от $ 300 до $ 900 долларов США. На грисбока охотятся с собаками. Хотя этих животные иногда едят, но их мясо, как сообщается, сухое и не очень вкусное.