Белохвостый гну = Connochaetes gnou. Гну, Антилопа гну, Connochaetes , Гну, Connochaetes gnou, Белохвостый [обыкновенный] гну, Connochaetes taurinus Burchell = Голубой [белобородый] гну

Вид: Connochaetes gnou  = Белохвостый гну

Вид: Connochaetes gnou  = Белохвостый гну

Вид: Connochaetes gnou  = Белохвостый гну

Фото Вид: Connochaetes gnou  = Белохвостый гну

Род Connochaetes содержит два вида: обыкновенный голубой гну (С. taurinus), широко распространенный в восточной, центральной и южной частях Африки, и белохвостый гну (С. gnou).

В сравнении с голубым гну белохвостый имел небольшой ареал, от области Кару (центр Капской провинции) к высокому вельду Оранжевой Республики * и южному Трансваалю до реки Вааль. В 1872 г. Селоус отмечал этих гну в южном Бечу- аналенде и еще раз там же в 1880 г. В пределах этого ареала животное водилось в изобилии, о чем можно судить по сведениям Брайдена, который в 1899 г. писал: «Если бы не опустошительная болезнь, известная под названием «жгучей болезни», которая время от времени сокращает стада этой и другой дичи, численность их стала бы слишком велика даже для такой обширной страны...»

Общий цвет животного темно-бурый или угольно-черный, морда черная; пестрая грива состоит из жестких черных и грязно-белых волос. От нижней челюсти до груди протягивается подвес; белый, похожий на лошадиный, хвост спускается почти до земли. Высота самцов в холке до 120 сантиметров, вес 160—170 килограммов; самки немного мельче.

Со времени создания Капской колонии буры считали белохвостого гну и кваггу удобным источником пищи для своих африканских работников, а шкуры использовали для разных нужд, изготовляли из них ремни для рабочего скота, сбрую, веревки и даже мешки для хранения зерна.

Более ста лет гну непрерывно преследовали, особенно много животных перебили в 70-х годах прошлого века партии охотников за шкурами, получавшие за них мизерную цену. Шкуры в огромном количестве грузили на пароходы и отправляли в Европу. К концу 1885 г. Селоус сомневался, сохранилось ли в Трансваале хотя бы одно животное. Он считал, что вид вообще был бы стерт с лица земли, если б Дюплесси и Терблан, жившие в Оранжевой Республике, не сохранили стадо в 300 голов у себя на фермах.

До 1936 г. все уцелевшие животные были только на частных землях, и лишь после неоднократных обращений Общества защиты животных Южной Африки к администрации Оранжевой Республики пять самок были выпущены в октябре 1936 г. в охотничий резерват Сомервиль. На следующий год туда доставили самца и в апреле 1939 г. еще одного самца и шесть самок. К 1945 г. это стадо увеличилось до 52 голов. Когда Сомер-вильский резерват был ликвидирован, стадо переместили в охотничий резерват Биллем Преториус, и к 1966 г. поголовье выросло до 370 голов.

В настоящее время еще несколько стад содержится на разных заповедных территориях и в частных владениях. Помимо Виллема Преториуса, самые значительные стада существуют в национальном парке Маунтин-Зебра, резерватах Ломбард, Джаентс-Касл и Королевском национальном парке Наталя.

Белохвостый гну теперь хорошо охраняется, и численность его растет. В 1947 г. общее количество животных было 1048, в 1965 г.— 2117. Благодаря такому увеличению численности этот гну получил зеленый лист в «Красной Книге»,а это свидетельствует, что виду больше не грозит исчезновение.

Белохвостый (обыкновенный) гну (Connochaetes gnou).

Этим животным тоже грозило полное истребление. ГНУ БЕЛОХВОСТЫЙ который обитал в Южной Африке, поселенцы-буры беспощадно преследовали и к началу XX в. это когда-то многочисленное животное оказалось на грани полного исчезновения. В тридцатых годах прошлого столетия остались последние 300 особей, которые благодаря строжайшей охране дали основу сегодняшней популяции. К счастью, небольшое количество их сохранилось в национальных парках, где они благополучно существуют и сейчас.

Хотя угроза вымирания и миновала, белохвостый гну продолжает оставаться одной из редчайших антилоп Африки.