Доисторические грызуны. История грызунов. Эволюция и происхождение грызунов. Грызуны, мыши, крысы.

Доисторические грызуны

Доисторические грызуны.

Доисторические грызуны населяли Южную, Центральную и юг Северной Америки. Внешне они напоминали соверменных грызунов - соню, бобра, морскую свинку, капибару и пакарану, отличаясь от своих современных потомков гигантскими размерами. Теликомисы (гигантские пакараны)имели рост 2 м, а фоберомисы достигали веса 680 кг. Древние грызуны были растительноядными. Фото

Род Бобры гигантские

Род Бобры гигантские - Castoroides - был известен во времена плейстоцена в Северной Америке. Гигантские бобры достигали длины около 2,5 м и, по оценкам ученых, могли достигать массы 218 кг. В отличие от современных бобров (Castor canadensis), их гигантские предки имели заостренные зубы и закругленные хвосты, как у мускусных крыс.

Останки гигантских бобров были найдены в Торонто (Канада), а также на Юконе,их возраст 70 000 лет. гигантские бобры вымерли вместе с мастодонтами, первобытными лошадями и мамонтами 10 000 лет назад.

Открыто два вида: Castoroides leiseyorum (Флорида) и Castoroides ohioensis (= Castoroides nebrascensis; северные районы США и Канада).

Род Папагомисы, флоресские гигантские крысы

Род Папагомисы, флоресские гигантские крысы - Papagomys - эндемичен для острова Флорес (Индонезия). Известен один вид Papagomys armandvillei, по величине вдвое больше крысы Rattus norvegicus. Сравнение: папагомис: длина головы и тела 41–45 см, хвоста - 33–70 см, крыса - соответственно 25 и 15 см.

Исследователь Муссер (Musser, 1981) описывал папагомисов как грузунов с маленькими круглыми ушами, коренастым телом и коротким хвостом. Грызуны адаптировались к наземной жизни и жили в норах. Мех у них был густым, темного цвета. Зубы большие, с высокими, цилиндрическими коронками, широким каналом. Исследования зубов показали, что грызуны папагомисы питались листьями, почками, фруктами и определенными видами насекомых.

Вид Papagomys armandvilleis имел ближайшего родственникаФото Papagomys theodorverhoeveni, жившего 3000 - 4000 лет назад. вероятно, эти виды вымерли, но не исключена вероятность, что они существуют на острове до сих пор.

Семейство Гигантские хутии - Heptaxodontidae

Семейство Гигантские хутии - Heptaxodontidae известно по ископаемым останкам животных из Западной Индии. Один из представителей семейства Amblyrhiza inundata имел вес 50-200 кг и был величиной с американского черного медведя Ursus americanus. Гигантская хутия превосходила размерами капибару, крупнейшего современного грызуна, уступая лишь ископаемому грызуну Phoberomys pattersoni/ Гигантские грызуны дожили до исторических времен и были истреблены первобытным человеком.

Другие представители семейства были намного скромнее по размерам - например, пуэрториканская плоскозубая мышь Elasmodontomys obliquus - имела величину мелкого бобра.

Род Гигантские сони - Leithia

Род Гигантские сони - Leithia - обитали в Европе во времена плейстоцена 400 000 лет назад. Вид Leithia melitensis - встречался в странах Средиземноморья (Италия, Палермо, Сицилия, Мальта).

Фоберомисы, самые крупные грызуны - Phoberomys

Фоберомисы, самые крупные грызуны - Phoberomys - древние грызуны размером с буйвола. Они весили 680 кг и населяли Южную Америку 8 миллионов лет назад. Исследователи считают, что фоберомисы выглядели, как гигантские морские свинки. Питались они растительностью.

Род ·Теликомисы, самые крупные южноамериканские грызуны -Telicomys

Теликомисы, самые крупные южноамериканские грызуны - рода Telicomys - вымершие грызуны, населявшие Южную Америку. Они имели рост 2 м, и наряду с Фоберомисами и гигантсими бобрами были самыми крупными грызунами. Ближайший роственник теликомиса - современная пакарана.

Род Цератогаулусы, рогатые гоферы Фото

Род Цератогаулусы, рогатые гоферы - Ceratogaulus - травоядные грызуны времени олигоцена и плейстоцена из семейства Mylagaulidae. Другое название рода Epigaulus.

Рогатые гоферы имели пару больших рогов, которые начинались от носа. Этих животных можно было считать самыми мелкими рогатыми млекопитающими и, наряду с еще одним ископаемым видом рогатым армадиллом Peltephilus - единственными рогатыми ископаемыми млекопитающими. Обитали рогатые гоферы в районе Больших равнин (Great Plains) США и в Мексике.

Рога служили гоферам, как предполагают иссследователи, для рытья нор (на это указывает расположение рогов), в качестве брачного наряда или для обороны от преследователей. Поскольку полового диморфизма у рогатых гоферов не было, гипотеза об обороне от хищников представляется самой реальной.

Известно четыре вида: Ceratogaulus rhinocerus, Ceratogaulus anecdotus, Ceratogaulus hatcheri (=Epigaulus hatcheri) Ceratogaulus minor (=Epigaulus minor).

Был еще такой европейский грызун - трогонтериевый бобр.