Суслик Ричардсона. Citellus (Spermophilus) richardsonii = Суслик Ричардсона

Отряд: Rodentia Bowdich, 1821 = Грызуны
Семейство: Sciuridae Gray, 1821 =Беличьи
Род: Citellus Oken, 1816 = Суслики
Вид: Citellus (Spermophilus) richardsonii = Суслик Ричардсона

Суслик Ричардсона = Citellus (Spermophilus) richardsonii имеет общую длину тела в пределах 26 cm – 34 cm. Длина хвоста колеблется в пределах 6 cm – 9 cm. Средняя масса тела составляет около 340 г, но встречаются особи суслика Ричардсона массой до 745 г.

Суслик Ричардсона имеет более темную коричневую окраску шерсти вдоль спины. Хвост короткий, и без пышных волос, которые характерны для некоторых других представителей беличьих.

Суслик Ричардсона населяет открытые равнины, саванные местообитания, пастбищные местообитания. Суслик Ричардсона строит сложные норы диаметром около 7.5 cm и 3,5 м - 15 м длинной. Нора может быть глубиной около 1 м – 2 м и иметь около 8 входов.

Основу рациона составляют семена, орехи, зерновые, луковицы, а также листья и различные насекомых

В период размножения самка готовит гнездовую камеру где будет рождать молодежь. Выводок обычно состоит из 6 - 8 молодых сусликов, которые рождаются после периода беременности длительностью 23 - 31 день. Появляются молодые суслики на земную поверхность в период с 4 до 6 недель от роду.

Встречается Суслик Ричардсона на территории от штата Альберта и центральных и западных районов Монтаны – до западной Миннесоты.