Белка земляная дамарская - Xerus princeps. Обзор видов Земляные белки, африканские сусликобелки. Xerus Hemprich et Ehrenberg, 1933 = Земляные белки, африканские сусликобелки. Беличьи, Белки семейство: Sciuridae Gray, 1821 = Беличьи, Белки

Род: Земляные белки, африканские сусликобелки

Белка земляная дамарская - Xerus princeps

Белка земляная дамарская - по внешнему виду напоминает обыкновенных белок, но живет в скалистых пещерках, реже - в земляных норах. Мех грубый, редкий, без подшерстка. Ушных раковин почти нет. Распространена на северо-востоке и западе Африки, где живут в саваннах, светлых лесах, полупустынях и пустынях.

Путешественник, прибывший в Африку, быстро знакомится с земляными белками, которые часто перебегают дорогу перед автомобилем. Во многих африканских языках этих животных так и называют — «перебегающие путь».

Питаются земляные белки семенами и плодами различных растений, а также в большом количестве выкапывают съедобные корневища и луковицы. Они могут заметно вредить посевам земляного ореха и посадкам сладкого картофеля и других корнеплодов. Регулярно потребляют также саранчовых и других насекомых, а иногда разоряют гнезда птиц или ловят мелких ящериц.

Дамарская земляная белка встречается в горных районах западной Африки, в сухих тропиках и субтропиках.

Вид довольно редкий. Внесен в Красную книгу UICN 1996 по категории - Lower Risk/least concern.