Земляные белки, африканские сусликобелки. Xerus Hemprich et Ehrenberg, 1933 = Земляные белки, африканские сусликобелки. Беличьи, Белки семейство: Sciuridae Gray, 1821 = Беличьи, Белки

Род: Xerus = Земляные белки, африканские сусликобелки

ФотоТриба Африканские земляные сусликобелки и суслики - Xerini

Триба Xerini включает 3 рода и 6 видов земляных белок, известных как африканские когтистые земляные белки. Представители трибы распространены главным образом в пустынных и полупустынных районах Африки, один вид обитает в Центральной Азии (Северный Иран и Афганистан). Триба включает мелких и средних белок, длина тела вместе с головой составляет от 16 до 46 см, хвоста - от 7 до 27 см, общий вес от 300 до 945 грамм (Nowak 1999).

Виды встречаются в лесных районах и травянистых саваннах, каменистых скалах, песчаных пустынях. Из всех видов только Xerus inauris создает разветвленную систему нор, в которых проживают от одной до трех семей (Herzig-Straschil 1978), идентично луговым собачкам в Северной Америке. Вид Xerus rutilus предпочитает вести уединенный образ жизни, самка с детенышами занимает отдельную нору (O’Shea 1976). Из-за высоких дневных температур земляные белки активны утром или вечером, когда они выходят кормиться корнями, семенами, фруктами, а также насекомыми. Норы предназначены для укрытия от преследования и выращивания потомства, нет свидетельства, что земляные белки в них зимуют или делают запасы пищи. В Южной Африке земляные белки считаются сельскохозяйственными вредителями, так как кормятся на полях и портят урожай. В качестве домашних животных их не содержат. переносят бешенство и бубонную чуму.

Род ·Сусликобелки, или ·Белки земляные - Xerus

Род Сусликобелки, или Белки земляные - Xerus - африканский вид, в других местах не встречаются. По окраске все виды делятся на две группы: у одних на спине есть продольные полосы, у других нет. Брюшная сторона белая или кремовая. Хвост почти такой же длины, как тело, пушистый и темный. Ареалы 15 видов полосатых белок охватывают пространство между Берегом Слоновой Кости и Сьерра-Леоне на юг до Анголы и Юго-Западной Африки, на восток до Танзании и Верхнего Конго.

Эти грызуны населяют густые экваториальные леса, редколесья, кустарники и саванны. Идут в горы до высоты 2500 м над уровнем моря. Активны утром и вечером, держатся преимущественно в нижних ярусах леса и много бегают по земле. Шарообразные гнезда из пальмовых волокон помещаются на высоте от 2 до 6 м над землей.

Ближайшие родственники - пальмовые белки Индии, с которыми похожи размерами и внешним видом.