Аборигенная мышь. Mus spretus Lataste, 1883 = Аборигенная мышь. Muridae Gray, 1821 = Мышиные, Mus musculus Linnaeus, 1758 = Домовая мышь

Аборигенная мышь

Mus spretus Lataste, 1883 = Аборигенная мышь

Вид: Mus spretus Lataste, 1883 = Аборигенная мышь

Аборигенная мышь, М. spretus, распространена в Испании, на юге Франции и на севере африканского континента (Britton-Davidian, Thaler, 1978; Marshall, Sage, 1981).

Mus spretus Lataste, 1883 = Аборигенная мышь

Пространственно-этологическая структура поселений этого вида изучена крайне слабо. Известно, что особи одного пола занимают обособленные участки обитания площадью до 924 м2, но у самцов и самок они в значительной степени перекрываются. Более того, есть сведения, что разнополые особи объединяются в пары или небольшие семейные группы (самец с двумя самками), которые занимают постоянные и охраняемые участки обитания.

Территориальное поведение взрослых самцов проявляется в виде патрулирования границ охраняемой территории (Cassaing, Croset, 1985; Котенкова, Муитяну, 2006). На охрану территории указывают и некоторые косвенные данные, полученные в лабораторных исследованиях.

В частности, показано, что взрослые особи, помещенные в клетку с запахом незнакомых сородичей, демонстрируют элементы подчинения (Hurst et al., 1994), поэтому можно полагать, что в природе они избегают заходить на "чужие" участки. Однако уровень агрессивности при контактах "чужаков" с "хозяевами" территории, как показывают эксперименты, существенно ниже, чем, например, у домовой мыши, Mus musculus (Hurst et al., 1996).

Имеющихся данных пока недостаточно, чтобы делать окончательные выводы о специфических особенностях пространственно-этологической структуры поселений М. spretus. Нет точных сведений о составе семейных группировок этого вида, а также данных о сроках расселения молодняка и участии самцов в воспитании потомства.