Обыкновенный вампир — D. rotundas Вампиры. Вампир. Вампировые, десмодовые. Летучая мышь. ЛЕТУЧИЕ МЫШИ: Desmodontidae Gill, 1866 = Вампировые, десмодовые

Род: Desmodus = Обыкновенные вампиры, десмоды

Род обыкновенных вампиров = Desmodus Wied-Neuwied, 1824

В роде единственный вид: обыкновенный вампир —D. rotundas Ceof-froy,1810.

Вид: Обыкновенный вампир = Desmodus rotundas

Длина тела 75—90 мм. Длина предплечья 50—63 мм. Характерны заостренные на вершинах уши, удлиненный первый палец передней конечности с хорошо выраженной базальной подушкой, межбедренная перепонка не покрытая волосами. Окраска волосяного покрова на спине серовато-бурая, на брюхе более светлая. Зубная формула:= 20.

Обитатель влажных и засушливых областей тропиков и субтропиков. День проводит обычно в пещерах, а также в дуплах деревьев, в шахтах, зданиях. Обычно собирается большими группами по сотне, нескольку сотен, даже по нескольку тысяч особей. Самцы и самки находятся на дневках вместе. Характер питания см. в характеристике семейства. Беременность 90— 120 дней. Сезонности в размножении нет. Самка может приносить потомство дважды в течение года. Детенышей самка, как правило, оставляет на местах дневки. Длительность жизни примерно 12 лет.

Распространение охватывает территорию от северной Мексики на юг до центральных районов Чили, центральной Аргентины и Уругвая.

ОБЫКНОВЕННЫЙ ВАМПИР (Desmodus rotundus)распространен от Северной Мексики на юг до центральных районов Чили, Центральной Аргентины, Уругвая и острова Тринидад.

Длина тела 75-90 мм. Зубов 20.

Вампиры узнают жертв по дыханию

Населяет влажные и засушливые области тропиков и субтропиков. День проводит обычно в пещерах, а также в дуплах деревьев, шахтах, зданиях. Собираются обычно по нескольку тысяч особей. Беременность длится 90-120 дней. Сезонности в размножении нет. В течение года возможны 2 помета. Детенышей самка оставляет, как правило, на местах дневки. Продолжительность жизни около 12 лет.

Питается только свежей кровью, прямо опускается на жертву или садится на землю рядом и вскарабкивается на нее. Отыскивает участок кожи без волос или перьев. Поверхностным укусом откусывает безболезненно кусочек кожи. Слюна вампиров содержит антикоагулирующие ферменты, препятствующие свертыванию крови. Процесс питья крови обычно длится не более получаса. Нападает почти на всех теплокровных животных. http://filin.vn.ua

Летучие мыши-вампиры — единственные млекопитающие, питающиеся исключительно кровью животных и людей — узнают своих жертв по звуку их дыхания. К такому выводу после проведения серии экспериментов пришли немецкие исследователи университета Людвига-Максимиллиана (Ludwig-Maximilians-Universitat Munchen).

Учёные Удо Грёгер (Udo Groger) и Лютц Вигребе (Lutz Wiegrebe) исследовали в своих опытах поведение летучих мышей-вампиров Desmodus rotundus (да-да, тех самых, что должны спасать людям жизнь).

Экспериментаторов заинтересовал тот факт, что вампиры пьют кровь одной и той же жертвы на протяжении нескольких ночей подряд. Это явление послужило основой для гипотезы, согласно которой эти ночные животные узнают "пищу" по её дыханию, как, например, люди узнают друг друга по голосу.

В опыте Грёгера и Вигребе летучих мышей обучили связывать звукозаписи дыхания разных людей с различными ёмкостями с кровью животных, и выдавали пищу, только если вампиры подлетали к кормушке, "соответствующей" назначенному для неё звуку. В эксперименте для сравнения участвовали также и люди, которые попросили установить связь образа человека со звучанием его дыхания.

Затем участникам давали прослушать отрывки с записью дыхания. Человек мог отличить, кому какой звук соответствует, но не всегда. Однако оказалось, что летучие мыши могли распознать, чьё дыхание звучит, совершенно надёжно. Существенно, что узнавание у них происходило вне зависимости от того, как дышала жертва: выполняя работу или во время отдыха.