Африканская ласка, Poecilogale albinucha

Отряд: Carnivora Bowdich, 1821 = Хищные

Семейство: Mustelidae Swainson, 1835 = Куньи, куницы, куницеобразные

Род: Poecilogale Thomas, 1883 = Африканские ласки

Вид: Poecilogale albinucha Gray, 1864 = Африканская ласка

В роде единственный вид: африканская ласка — P. albinucha Gray, 1864.

Размеры мелкие. Длина тела 25—35 см, длина хвоста 15—23 см. Туловище и шея сильно удлинены, конечности короткие. Голова небольшая, уплощенная, с укороченным лицевым отделом.

Внешним видом напоминает ласку. Волосяной покров низкий, на хвосте волосы удлинены. По верху головы и шеи проходит белая полоса. Вдоль спины располагаются четыре беловатые или оранжево-желтые и чередующиеся с ними три черные полосы. Бока тела, брюхо и конечности черные. Сильно развиты анальные железы.

Распространена в Южной и Центральной Африке: ЮАР, Мозамбике, Родезии, Малави, Замбии, Анголе, Заире, Бурунди, Руанде, Танзании й Юго-Западной Уганде.

Населяет различные биотопы. Ведет наземный образ жизни, но хорошо лазает по деревьям. Убежищем служат норы. Активность круглосуточная. Держатся обычно парами или семейными группами.

Питается мелкими млекопитающими. Благодаря длинному, гибкому телу и коротким конечностям способна преследовать добычу в ее же норах. Поедает также птиц, пресмыкающихся, насекомых и их личинок. В помете обычно 2 детеныша