Североамериканский какомицли. Bassariscus astutus, Североамериканский какомицли

Вид: Bassariscus astutus = Североамериканский какомицли

Вид: Bassariscus astutus Lichtenstein = Североамериканский какомицли

Североамериканский какомицли распространен на юге Северной Америки: от юго-западного Орегона и восточного Канзасса на юг через Калифорнию, южную Неваду, Юту, Колорадо, Аризону, Нью-Мексико, Оклахому, Техас, Калифорнию и до северной Мексики.

Какомицли встречаются в сухих наклонных осыпях, скалистых обнажениях, каньонах, колючем кустарнике, горных дубовых и сосновых лесах, можжевельниковых зарослях, могут жить в полупустынных и пустынных областях. Они также населяют прибрежные места обитания на юге Северной Америки благодаря их богатой пищевой базе. Они

В горных районах они встречаются вплоть до 2900 м, но являются наиболее обычными в районах, располагающихся от уровня моря до 1400 м. Какомицли в пределах ареала обычный и достаточно многочисленный вид, поэтому у него охранного статуса нет. Фото

Какомицли — хотя и широко распространенное, но мало изученное животное. У него вытянутое, приземистое тело, ноги короткие, морда острая, большой хвост, крупные глаза и уши. Какомицли сверху окрашен в желтовато-бурый с черным оттенком цвет, снизу — в белый. Мохнатый хвост в поперечных темных и светлых поперечных кольцах. Вокруг глаз чёрные или темно—бурые, как у енота, кольца. В целом по внешнему облику североамериканский какомицли похож отчасти на куницу, но телосложение скорее кошачье.

Североамериканский какомицли имеет в длину 305-420 мм; в среднем - 362.50 мм; у него большой хвост – от 310мм до 441 мм, а высота в плечах — до 16 см. Весят эти животные от 824 г до 1,3 кг. Фото

Какомицли – всеядные животные, потребляющие как животную, так и растительную пищу. Клыки у какомицли хорошо развиты, а их зубная формула имеет вид: i 3/4, c 1/1, p 3/4, м. 3/2; итого - 40 зубов.

Много своего времени животные тратят на поиски добычи. Рацион какомицли зависит от сезона и доступности различных видов корма. Летом он питается преимущественно насекомыми, ловит мышевидных грызунов, кроликов, белок; реже - птиц, ящериц и змей, лягушек и поедает падаль. Из растительной пищи предпочтение отдает желудям, ягоды можжевельника, омелу, хурму и др. плоды. Когда доступно, животное будет также питаться и древесным соком.

После кормежки, самка чистит себя, сидя на задней части до некоторой степени подобно, как это делают коты. Самка лижет свой мех и передние лапы, которые она тогда использует, чтобы вытереть ими щеки, морду и уши. Фото

Какомицли ведёт ночной, иногда и сумеречный, образ жизни. Он - превосходный альпинист, прекрасно лазает по скалам и деревьям, он может легко пролезть даже в самые маленькие щели. Спускаться головой вперед вниз по вертикальным стволам деревьев и другим поверхностям, позволяют подвижные ступни задних ног, способные к вращению на 180 градусов, а подушечки ног и острые полувтяжные когти позволяют, сохранять прочный контакт с субстратом.

Селится в дуплах, среди камней, в руинах и заброшенных хижинах. Естественными врагами являются большие рогатые совы, койоты и рыжие рыси (Lynx rufus). Продолжительность жизни в природе около 7 лет. В неволе они доживают до 16 лет.

Когда над какомицли нависает угроза, он ощетинивает волосы на хвосте, изгибая его дугой над спиной по направлению к голове, и таким образом, делая себя визуально большим. Если животное схвачено, оно кричит, издавая высокий, пронзительный звук и выделяет едкий, дурно пахнущий секрет из анальных желез.

Не много известно звуковых сигналов, используемых какомицли, и большинство из них напоминает кашель или пронзительный визг или крик. Младенцы в различных ситуациях могут издавать металлической тональности чирикания, писки и скуление.

Для какомицли в пределах вида запах столь же важен для коммуникации, как и их звуковые сигналы. Основное применение секрета анальных запаховых желез - мечение своей территории, которое осуществляется путем нанесения его и мочи на выступающие предметы вдоль мест их следования и просто на землю. В течение брачного сезона, животные увеличивают свою маркировочную деятельность с целью привлечения полового партнера и удержания на расстоянии самцов-конкурентов. Каждый самец, ведя одиночный образ жизни занимает охотничью территорию вплоть до 136 га в зависимости от пригодности и обилия продовольствия и убежищ; у самок площадь участка поменьше. При этом территории, принадлежащие какомицли одного пола обычно не пересекаются, в то время как самцы и самки могут совместно использовать определенные участки.

Самки имеют единый эструсный цикл в сезоне - обычно с февраля по май, а течка, как правило, длится всего от 24 до 36 часов. Самки выбирают для логова места в каменной щели, груде валунов, или дупле дерева, в котором в начале лета (конец мая-июнь), после 51-54 дневного периода беременности, они рождают свою беззащитную молодежь. Новорожденных рождается 1—5; в среднем 3 детёныша; они не имеют шерсти и рождаются с массой 25 г. Детеныши открывают свои глаза в возрасте около одного месяца от роду. Осязательная коммуникация в этот период, наряду со звуковой, имеет важное значение в отношениях между матерью и ее потомством.

Несмотря на то, что молодые животные начинают потреблять твердую пищу в возрасте 30-40 дней от роду, молоко они получают до 10 недель.

Самцы, на территории которых проживает самка с детенышами, иногда знакомятся и играют со своей молодежью, но только когда ей исполняется примерно 2 месяца. До этого самка ухаживает за детенышами сама. На третьем месяце жизни самка начинает позволять молодежи сопровождать ее во время охоты. Половой зрелости молодняк достигает к 10 месяцам.

Какомицли – очень ловкое плотоядное животное, которое из-за умения ловить грызунов иногда держат в домах. Они могут нападать на местную домашнюю птицу или забираются на деревья фруктового сада, поедая небольшую часть урожая.

Мех какомицли не очень высокого качества и в общем используется мало, несмотря на это ежегодно за охотничий сезон в Соединенных Штатах охотниками добывается от примерно 88 тыс. зверьков в 1976-77 годах, до 135 тыс. в 1978-79 годах, а рыночная стоимость их колебалась от $3.62 до $5.50 за шкурку.

В пределах ареала описано четырнадцать подвида Bassariscus astutus:

B. astutus. arizonensis Goldman, 1932. B. astutus. astutus (Lichtenstein, 1830). B. astutus. bolei Goldman, 1945. B. astutus. consitus Nelson и Goldman, 1932. B. astutus. flavus Rhoads, 1893. B. astutus. insulicola Нельсон и Goldman, 1909. B. astutus. macdougalli Goodwin, 1956. B. astutus. nevadensis Miller, 1913. B. astutus. octavus Hall, 1926. B. astutus. palmarius Nelson и Goldman, 1909. B. astutus. predator Baird, 1859. B. astutus. willetti Stager, 1950. B. astutus. yumanensis Huey, 1937.