Гринды, черные дельфины, шароголовые дельфины, Обыкнове́нная гри́нда, се́верная гри́нда, чёрная гри́нда, чёрный дельфи́н, шароголо́вый дельфи́н, или круглоголо́вый кит Род: Globicephala Lesson, 1828 = Гринды, черные дельфины, шароголовые дельфины, Delphinidae Gray, 1821 = Дельфиновые

Род: Globicephala = Гринды, черные дельфины, шароголовые дельфины

Вид: Globicephala melas Traill, 1809 = Обыкнове́нная гри́нда, се́верная гри́нда, чёрная гри́нда, чёрный дельфи́н, шароголо́вый дельфи́н, или круглоголо́вый кит

Читать дальше: Массовое убийство дельфинов в Дании на Фарерских островах.

Обыкновенная гринда, или как еще ее зовут северная или чёрная гринда, один из двух видов морских млекопитающих (дельфинов) из рода гринды = Globicephala. Большая голова, напоминающая по форме дыню, наиболее характерная черта обыкновенных гринд. Формирование головы такой формы происходит не сразу после рождения, а только после полового созревания.

Globicephala melas = Обыкнове́нная гри́нда, се́верная гри́нда, чёрная гри́нда

Обыкновенные гринды обитают в водах умеренных и приполярных зон. Они встречаются как на большой глубине, так и в прибрежных водах северной части Атлантического океана. Обитают гринды в Северном море, а также в теплом Средиземном море. Сейчас обыкновенные гнинды в Тихом океане не встречаются, хотя ранее они были найдены в его северо-западной части, где сейчас уже отсутствуют. А вот вокруг Антарктики обыкновенные гринды довольно обычны, они проникают на юг довольно далеко, вплоть до 68° южной широты, хотя здесь они не частые гости.

Тело обыкновенной гринды окрашено в основном в чёрный цвет, с серым пятном седловидной формы, расположенным за спинным плавником. Половые отличия имеются. Так, длина тела самцов может достигать 8,5 м, но в среднем составляет 6 м;  в то время как самки имеют меньшие размеры: максимальная длина тела 6 м, а средняя — 4,8 м. Масса самцов достигает 3800 кг, в то время как у самок масса тела не превышает 1800 кг.

Обыкновенные гринды, как социальные животные, живут в стаях, которые включают от 10 до 50 животных. Очень редко раньше встречались стпи численностью больше 1000 особей. Самок, как правило, больше, поскольку самцы имеют высокий уровень смертности, и покидают стаю, как только достигают половой зрелости. Гринды являются кочевыми животными, перемещаясь на больших площадях в течение всего года. Эти перемещения играют различную роль, например, для добычи питания. Для общения между собой обыкновенные гринды используют различные звуковые свистки. Эти свистки довольно простые во время отдыха, однако при приближении опасности или жертвы звуки становятся более сложными. Они также используются в эхолокации, позволяющей китам ориентироваться в пространстве.

Обыкновенные гринды, как и другие дельфины, плотоядные животные. Основу их питания составляют преимущественно моллюски и рыба, в частности треска, скумбрия, сельдь. Любимой пищей обыкновенных гринд являются кальмары. В среднем одно взрослое животное съедает в день около 34 кг животной пищи.

Спаривание происходит между членами стаи. Во время ухаживания самцы ведут себя агрессивно друг с другом, сталкиваются головами на большой скорости. Полигамный вид. Спаривание может происходить в любое время года, но пик брачного сезона приходится на период с апреля по июнь. Самки способны размножаться с 6 лет. Самцы достигают половой зрелости намного позже — в 12 лет. Беременность длится 16 месяцев, рождается 1 китёнок. Масса новорожденного около 100 кг, длина тела — около 1,8 м. Отлучение от груди происходит в возрасте 23—27 месяцев. После этого самка способна рожать только через 4 года. Максимальная продолжительность жизни у самок составляет 59 лет, у самцов — 46 лет.

Исследования, проведённые в 1987 и 1989 годах показали, что в центральной и северо-восточной части Атлантики находится около 750 000 обыкновенных гринд, в северо-восточной части — около 200 000. Вокруг Антарктики численность гринд оценивается в приблизительно 31 000 особей. Какие-либо свидетельства о глобальном изменении численности этого вида отсутствуют. Промысел обыкновенных гринд осуществляет на Фарерских островах и Гренландии. И хотя промысел осуществляется с 9 века, он не вызвал снижение численности животных, как это произошло на Ньюфаундленде. Среднегодовой улов на Фарерских островах оценивается приблизительно в 850 особей.

Читать дальше: Массовое убийство дельфинов в Дании на Фарерских островах.