Малый мангуст — Н. auropunctatus Hodgson, 1836. Мангусты. Мангуст. Змея, кобра.

Вид: Мангуст малый

Вид: Малый мангуст — Herpestes auropunctatus Hodgson, 1836

Ареал обитания: Азия (северная часть Аравийского п-ова, Иран, Ирак, Афганистан, Индия, Непал, Бирма, Таиланд, о-в Хайнань, Малайзия).

Продолжительность жизни: 4 года.

Если вы помните историю Рикии Тикки Тави, вы должны помнить героя книги - Мангуста. Малый мангуст - самый известный из всех мангустов.

В природе малый мангуст живет в чащах или подлесье, около воды. Питаются яйцами, птицами, змеями, насекомыми и другими мелкими животными. При охоте на кобр, малый мангуст дразнит ее до тех пор, пока змея не устанет и затем убивает ее.

В неволе малый мангуст ест собачьи консервы или курицу. У мангустов есть пахучие железы, расположенные около анального отверстия и на морде. Секретами этих желез мангусты мечут свою территорию.

Малые мангусты очень проворные, за ними можно наблюдать часами, любуясь их скоростью и изяществом. К неволе малые мангусты привыкают довольно быстро.

Мангусты - дневные животные, предпочитают уединенный образ жизни, хотя иногда можно встретить мать с подростком. Фото

Взрослый малый мангуст достиФотогает в длину 45-105 см. У них длинные не выдвигающиеся когти, предназначенные для рытья нор. На каждой лапе четыре или пять пальцев. Окрас малого мангуста: от красно-коричневого до серого.

В Древнем Египте малые мангусты использовались для охоты на яйца крокодилов, таким образом, влияя на их популяцию в Ниле. В 1870х годах малый мангуст был ввезен в Вест-Индию, в 1880х - Гавайи, США для охоты на крыс. Однако вместо охоты на крыс, мангусты стали уничтожать местную экосистему.

Гурьева С.Ю., Зооклуб