Гонконгский тритон Paramesotriton hongkongensis (Myers G. et Leviton) = Гонконгский тритон Саламандры КИТАЙСКИЕ САЛАМАНДРЫ, или ПАРАМЕЗОТРИТОНЫ = PARAMESOTRITON CHANG, 1935. Настоящие саламандры: Salamandridae Gray, 1825 = Настоящие саламандры: фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножен

Род: Paramesotriton = Бородавчатые тритоны, китайские саламандры

Вид: Paramesotriton hongkongensis (Myers G. et Leviton) = Гонконгский тритон

Paramesotriton hongkongensis (Myers G. et Leviton) = Гонконгский тритон

Гонконгский тритон - один из видов амфибий из рода бородавчатых тритонов. Данный вид обитает в прибрежных районах провинции Гуандун, в том числе и в Гонконге.

Общая длина тела гонконгского тритона от 11 до 15 см. Его голова имеет треугольную форму, на ней имеются боковый и медиальный гребни. Гребни есть и на корпусе — центральный и два дорсолатеральных. Хвост тонкий, сплюснутый с боков.

Paramesotriton hongkongensis (Myers G. et Leviton) = Гонконгский тритон

Кожа гонконгского тритона грубая, зернистая. Окраска тела варьирует от светло-коричневого до тёмно-коричневого цвета. На животе гонконгского тритона имеются многочисленные неравномерно расположенные оранжевые пятна. Яркая полоса имеется и на вентральной стороне хвоста.

Образ жизни практически не изучен. Данный вид обитает в медленнотекущих протоках, неглубоких ручьях, прудах с многочисленными валунами и галькой, обеспечивающими животных укрытиями. Естественные водоёмы, в которых обитает гонконгскийо тритон, находятся на высоте от 30 до 940 метров над уровнем моря.

Paramesotriton hongkongensis (Myers G. et Leviton) = Гонконгский тритон

Представители данного вида не впадают в спячку. Взрослые животные могут быть обнаружены в воде в течение всего года. Рацион амфибий составляют дождевые черви, головастики, мальки рыбы, креветки и личинки насекомых. Животные ведут преимущественно ночной образ жизни, но могут быть активны и днём. Брачный сезон происходит с ноября по апрель. Для самцов характерно агрессивное территориальное поведение.