Американский протей. Necturus maculosus (Rafinesque, 1818) = Американский протей.

Род: Necturus = Американские протеи

Вид: Necturus maculosus (Rafinesque, 1818) = Американский протей

Читать дополнительно: Кто такой протей?

Американский протей распространен в восточной половине Северной Америки, а  егоразмеры составляют от 16 до 43 см. Живет в чистых озерах с песчаным дном и богатой растительностью. Активен ночью, когда разыскивает мелких ракообразных, червей, насекомых и их личинок, а также мелких рыбешек и головастиков. Размножаются обычно в сентябре - ноябре, реже зимой или весной. Оплодотворение внутреннее: самка захватывает клоакой отложенный самцом сперматофор. Обычно в мае - июне происходит откладка нескольких десятков яиц, чаще под камнями или между ними...

Американский протей встечается к юго-востоку от провинции Манитоба и южной провинции Квебек, на юг до юга Миссури и северной Джорджии. Они живут в реках, сорных прудах, некоторых крупных озерах, и в многолетних потоках. Американским протеям нужна вода. Они находятся в течение дня под бревнами, камнями или водорослями. Они редко, но могут быть найдены под камнями на мелководье. Американского протея можно найти в любой мелкой или глубокой воде, в зависимости от сезона. Они были зарегистрированы в воде на глубине до 30 метров.

Диапазон длины тела американского протея  от 20 до 33 см. Они неотенические, т.е. постоянные личинки, и сохраняют большие, темно-бордовый цветные внешние жабры на протяжении всей их жизни. Американские протеи, которые живут в холодной воде с высокой концентрацией кислорода имеют более короткие жабры, чем особи, живущие в обедненной кислородом воды. У них обыно бывае окраска тела серая или ржаво-бурая, почти черная. Они отмечены черными или сине-черные пятнами. Многие пятна сливаются с образованием полос. Живот беловатый с сероватым, а иногда имеет синевато-черные пятна.

Есть два общепризнанных подвида американского протея: Necturus м. maculosus - особи имеют ржаво-коричневую до серого окраску верха с заметными пятнами. Нижняя сторона серая. Луизианский протей (Н. м. Louisianensis) - второй подвид, он имеет светло-желтовато-коричневую до желто-коричневого спину. Спинная сторона отмечена большими пятнами, а иногда и спинной полосой. Брюхо светлое, без пятен. Голова у всех протев плоская, а хвост короткий и сжатый с боков для купания и хорошего плавания. Четыре пальца присутствуют на каждой из четырех хорошо развитых конечностях. Самцы и самки выглядят очень похоже. Тем не менее, у самцов в клоаке имеется два известных направленых назад сосочка. В сезон размножения, самцы имеют раздутые (припухшие) клоаки. Женские клоаки имеют щелевидную форму и обычно окружены светло окрашеной каймой. Молодые протеи черные с продольными желтыми полосами.

Развитие яйца у протея занимает от 1 до 2 месяцев, в зависимости от температуры воды. Американские протеи, как и другие протеи, являются неотеническими амфибиями, сохраняющие их личиночную фазу на протяжении всей жизни.

Читать дальше: Американский протей