Карликовый протей. Necturus punctatus (Gibbes, 1850) = Карликовый протей. Протеи. Семейство: Proteidae Gray, 1825 = Протеи. Протеи

Род: Necturus = Американские протеи

Вид: Necturus punctatus (Gibbes, 1850) = Карликовый протей

Читать дополнительно: Кто такой протей?

Карликовый протей. Necturus punctatus

Карликовый протей обитает в водоемах Атлантической прибрежной равнины от реки Chowan на юго-востоке Вирджинии через Северную Каролину, Южную Каролину и Джорджию до системы рек Ocmulgee-Altamaha в юго-восточной Джорджии.  Карликовый протей как правило, живет в небольших ручьях и относительно мелкой воде, в то время как в низовьях потоки обычно глубокие.

В настоящее время население карликового протея, вероятно, сохраняется в большинстве районов исторического ареала. Последние записи из нескольких округов Вирджинии предполагают, что вид занимает области, в которых, вероятно, уже давно он обитал. Несмотря на поток загрязнений, они широко распространены на протяжении всего их ареала, который также предполагает, что они будут отмечены и там, где в более ранних записях не отмечались. Традиционные методы сбора лова, типа сетки, крючки и лески, были расширены за счет использования ротенон и electroshocking, что позволяет более полнее изучить их распределение и среду обитания.

Карликовый протей. Necturus punctatus

Репродукции предположительно является водной, потому что это типичная картина для всех видов рода Necturus, и все карликовые протеи были найдены в водной среде обитания. Число ооцитов у самок увеличивается с их размером. С середины осени в яичниках самок содержатся yolked и unyolked ооциты, а самцы проявляли признаки половой активности: у них становятся большими, твердыми желтые яички (с тяжелой темной пигментацией), и опухшие клоаки.  Сезон размножения у них растянутый, но, вероятно, наибольшая часть вылупления происходит в зимний период. Исследователи обнаружили, что карликовые протеи наиболее активны зимой, когда вода холодная и потоки полноводные.

Мало что известно о размножении карликовых протеев, гнезда не были обнаружены, и ни в одном исследование не было проведено мечения особей. Самки скорее всего приклеивают свои яйца к нижней стороне различных объектов, лежащих в воде.

Беременные самки содержат 15-55 яиц (в основном между 20 и 40), а количество яиц положительно коррелирует с размером самки. У одной беременной самки пойманной 12 апреля было 33 яйца в яичниках, средний диаметр яйца составлял 4,2 мм. Исходя из ряда данных, по-видимому спаривание происходит в зимний период.

Длина личиночной стадии: наименьшия известная личинка была 28 мм в длину и была поймана 30 ноября, а 40 мм длины личинки, предположительно молодые данного года, были собраны в это же время. Личинкам необходимо мелководье, устланное листьями и подходящий источник питания. В их рацион входят олигохеты, водные ракообразные, особенно остракод (24,6%), различные насекомые, в частности, двукрылые мошки (12,3%), мокрецы (24,6%) и жуки. Кроме того, у изученых шести незрелых особей обнаружили, что они съели кольчатых червей, millepedes, амфипод и насекомых, особенно много личинок ручейников. Личинки живут как в мелкой, так и глубокой воде, много роются в иле.

Полиморфизм личинок. Большинство личинок имет тело коричневого цвета, но постепенно он меняется на серый, когда они имеют длину 40-50 мм. Метаморфоза не происходит, только созревание репродуктивной системы означает переход от личинки стадии до взрослую. Несовершеннолетние явно предпочитают больше мелководье, чем взрослые и являются наиболее распространенными в коврики из листьев.

Половозрелые встречаются только в потоках. Они, как правило, находятся в местах с медленным течением, включая боковые канавы, имеющие грязи или песчаные банки / основания. Эти потоки, как правило, небольшие и средние. Карликовые протеи являются наиболее распространенными и многочисленными в более глубоких участках с небольшим течением и скоплением грязи, ила и листьев. Имеется ли летняя спячка - неизвестно, но большинство животных было поймано в холодные месяцы с октября по апрель.

О сезонных миграциях неизвестно. Хотя взрослые в зимнее время активны и концентрируются в скоплениях листвы. Карликовые протеи  достигают половой зрелости между 65-70 мм длины. Предполагаеся, что большинство особей становится половозрелыми на пятом году. Пойманные животные жили немногим более 5 лет 8 месяцев в зоопарке Цинциннати. Если животное было взрослым, когда поймали, то при оценке половой зрелости в 5 лет, продолжительность жизни превышает 10 лет.

Пищевое поведение. Карликовые протеи потребляют брюхоногих моллюсков, пелеципод, олигохет, паукообразных, особенно изопод (22,2%), а также кладоцер, остракод, рачков, бокоплавов, chilopods, и насекомых различных семейств, особенно личинок ручейников (22,2%). Взрослые могут добвать  другие виды саламандр, кольчатых червей, раков, насекомых, таких как поденок и хирономид. Во время сезона размножения, у 54% взрослых были пустые желудки, предполагается, что некоторые взрослые в это время или прекращают кормление или уменьшают свою пищевую активность. Высокий процент пустых желудков был с середине октября до середины ноября, возможно, в качестве прелюдии к размножению. Предполагается, что кормление может быть ночным и пищеварение завершается до их дневного отлова. Личинки, предположительно, могут питаться в течение всего года. Частично переваренные остатки тритона, найденные в одном желудке, предлагают каннибализм. Меню несовершеннолетних включает кольчатых червей (особенно дождевых червей), амфипод, многоножек и насекомых,таких как личинки ручейников.

Хищники не были определены, но, вероятно, включают хищных рыб. Карликовые протеи охраняются в большинстве районов исторического диапазона. Последние данные свидетельствуют, что этот вид занимает области, которые, вероятно, уже давно населял. Несмотря на поток загрязнений, они широко распространены на протяжении всего их ареала, что также предполагает, что они встречаются при тщательном изучении и там, где раньше не были отмечены.