Тигровая амбистома. Вид: Ambystoma tigrinum = Тигровая амбистома. Род: Ambystoma Tschudi, 1838 = Амбистомы. Амбистомы, амбистомовые :Ambystomatidae Hollowell, 1858 = Амбистомы, амбистомовые: фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножение, икра,

Вид: Ambystoma tigrinum = Тигровая амбистома

Тигровая амбистома. Вид: Ambystoma tigrinum = Тигровая амбистома

Комплекс видов тигровых амбистом

Прежде все эти виды рассматривались как один, именовавшийся тигровой амбистомой Ambystoma tigrinum с ареалом от Канады до Мексики. Внешне все тигровые амбистомы довольно схожи друг с другом, имеют крупную голову, маленькие глаза и толстое туловище. Возможно, их строение — наиболее примитивное среди амбистомовых. Также они являются самыми крупными видами в семействе.

Образ жизни и жизненные циклы у всех тигровых амбистом также одинаковые. Однако, стоит рассмотреть наиболее удаленные друг от друга популяции, как становится ясным, что мы имеем дело с хотя и близкими, но разными видами, образующими, таким образом, комплекс. Проблема в том, что их признаки значительно перекрываются между собой, между ними возможна гибридизация, которая ещё больше размывает межвидовые границы. Несмотря на различия в окраске и морфологии личинок, разграничить подвиды, опираясь только на морфологические признаки, было очень трудно, не говоря уже о придании отдельным популяциям видового статуса. Путаннице способствовало и наличие неотенических популяций по соседству с нормальными, в которых встречались крупные личинки.

Тем не менее, первоначально проблему значительных различий между особями из удаленных друг от друга популяций пытались решить выделением нескольких подвидов внутри Ambystoma tigrinum. Недавно статус одного из подвидов, полосатой тигровой амбистомы (Ambystoma tigrinum mavortium), был поднят до видового — Ambystoma mavortium, к которой относят популяции тигровой амбистомы из западных и центральных штатов США. В свою очередь, внутри этого нового вида также различают ряд подвидов, в будущем вполне способных обрести видовой статус. Калифорнийская тигровая амбистома также была выделена в отдельный вид, Ambystoma californiense, и она, судя по данным молекулярно-генетических исследований, действительно наиболее обособленна от других представителей семейства амбистомовых. Опять же, результаты молекулярно-генетического анализа (1997) показали, что мексиканская тигровая амбистома должна быть признана самостоятельным видом — Ambystoma velasci.

Наконец, все мнения о тесном родстве мексиканского аксолотля с тигровой амбистомой сейчас признаны ошибочными, так как эти два вида оказались разделены географически ареалами многих других видов амбистом. Вместо этого предполагается, что ближайшим родственником аксолотля является как раз мексиканская тигровая амбистома, которая к тому размножается в озёрах, где живут аксолотли. Возможно, мексиканская тигровая амбистома является предком целой группы неотенических видов, и, в свою очередь, может сама по себе представлять парафилетический вид, а значит, должна быть разбита на новые.

Вид: Ambystoma tigrinum (Green, 1825) = Тигровая [североамериканская] амбистома

Тигровая амбистома (Ambystoma tigrinum) — наиболее широко распространенный вид Северной Америки, обитающий от Северной Мексики до Канады. Длина ее достигает 28 см, из которых около половины приходится на хвост. Передние ноги с 4, задние с 5 пальцами. По бокам тела 12 бороздок. Окраска очень изменчива: коричневая или темно-оливковая, обычно с желтыми пятнами или полосами.

Личинки этого и близких видов — аксолотли крайне изменчивы по наружным признакам, размерам и окраске. В аквариумах часто держат выведенных в неволе альбиносов с молочно-белым цветом кожи и красными, от просвечивающих сосудов, наружными жабрами. От взрослой амбистомы аксолотля, кроме наружных жабр, отличает кожная плавниковая складка хвоста, продолжающаяся на спине в виде гребня, и более плоская и широкая голова.

Взрослые амбистомы живут по берегам озер, прудов, реже рек, днем скрываясь в норах грызунов. Ночью кормятся червями, насекомыми, моллюсками и другими беспозвоночными. Ранней весной, а на юге в конце зимы и вторично летом амбистомы уходят в водоемы для размножения. Самки захватывают клоакой спер-матофоры, отложенные самцами, и откладывают икряные мешки, содержащие от десятков до 200—500 яиц диаметром 1,9—2,6 мм.

Развитие яиц в природе занимает чаще 24—30 дней, и выклевывающиеся личинки имеют длину 13—17 мм. Развитие личинок в воде продолжается 75 —120 дней; они метаморфизируют и покидают водоем, достигнув 80—86 мм. В горах личинки развиваются около года. Однако очень часто, а у некоторых подвидов как правило личинки продолжают расти, у них развиваются половые органы, и они размножаются в личиночной стадии. Такое явление получило название полной неотении. Размножающиеся личинки амбистом называются аксолотлями.

В аквариумах аксолотли размножаются несколько раз в год. Впервые они начинают размножаться в возрасте 6 месяцев, при длине 20—25 см. Самка аксолотля, как и амбистомы, захватывает клоакой сперматофор, отложенный самцом, т. е. оплодотворение у аксолотлей тоже внутреннее. Каждая самка откладывает до 500 яиц, несколькими порциями. Оптимальная температура для икрометания —18—20°. Вылупление происходит на 14 — 20-й день. Молодь кормится инфузориями, мелкими ракообразными; подрастая, ест мотыля, дождевых червей, головастиков и сырое мясо.

Ряд наблюдений в природе показал, что в мелких водоемах с высокими температурами метаморфоз у большинства подвидов амбистом идет обязательно и они сравнительно быстро превращаются во взрослых животных. Напротив, в глубоких водоемах с низкими температурами часто остаются неотенические личинки. У некоторых подвидов в природе метаморфоз не наступает совсем, так что для них известны только неотенические личинки — аксолотли. Некоторые авторы до сих пор относят их к особому виду или даже роду Sired on. Однако в эксперименте и этих аксолотлей можно превратить в амбистом. Эти аксолотли известны давно, и их долгое время считали особыми постоянножаберными хвостатыми земноводными. Однако в 1865 году в Париже впервые наблюдали их превращение в амбистом. Дальнейшие исследования показали, что превращение личинок происходит под влиянием гормона щитовидной железы. Аксолотли ряда подвидов обычно не превращаются в амбистому из-за недоразвития щитовидной железы. Содержанием аксолотлей в растворах щитовидной железы, подкармливанием их кусочками этой железы или введением в кровь гормона тиреоидина можно легко добиться превращения их в амбистому.

Тигровая амбистома Ambystoma tigrinum (Green, 1825)Внесена в список охраняемых животных в некоторых штатах США. Распространена от лесов провинций Альберта и Саскачеван в Канаде на юг до Флориды (США) и штата Пуэбла в Мексике. Несмотря на значительную протяженность ареала, большинство известных популяций деградируют в численности.