Китайская исполинская салмандра. Вид: Andrias davidianus (Blanchard, 1871) = Китайская исполинская салмандра. Скрытожаберники: Cryptobranchidae Fitzinger, 1825 = Скрытожаберники: фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножение, икра,

Вид: Andrias davidianus = Китайская исполинская салмандра

Вид: Китайская исполинская саламандра Andrias davidianus (Blanchard, 1871)

Находится под угрозой исчезновения.

Длина тела с хвостом достигает 180 см, масса — до 70 кг. Спина серо-коричневая, причем разная интенсивность темной окраски создает местами впечатление пятнистости. Брюхо светлосерое в темных пятнах. Голова и туловище широкие и уплощенные. Глаза маленькие, без век. На передних ногах по 3, на задних — по 5 пальцев. Кожа бугристая. Хвост широкий и короткий.

Встречается в восточном Китае от юга провинции Квангси до севера провинции Шенхси.

Обитает только в холодных и чистых горных водоемах. Питается живой рыбой, ракообразными, земноводными, мелкими млекопитающими и водными беспозвоночными.

Самка откладывает двумя шнурами около 500 крупных яиц. Через 2—2,5 месяца из них вылупляются личинки длиной до 30 см с хорошо развитыми наружными жабрами. Половозрелость наступает в возрасте 5 лет.

Численность низка и продолжает уменньшаться в связи с нерегулируемым промыслом.аза широко расставлены, напротив, ноздри, лежащие впереди, сильно сближены. Окраска верхней стороны тела серо-буроватая с более темными расплывчатыми пятнами; нижняя, сторона светло-серая с черными пятнами.

Исполинская саламандра живет в среднем течении быстрых горных рек и ручьев. Под крупными камнями или подмытыми нависающими берегами она проводит все светлое время суток. Кормится ночью и пищу, состоящую из лягушек, ракообразных, рыб и насекомых, отыскивает при помощи обоняния, медленно передвигаясь по дну. Притаившись, она часто подстерегает добычу и хватает ее быстрым боковым движением головы, после чего удерживает жертву челюстями, вооруженными мелкими зубами.

В августе — сентябре самка откладывает несколько сотен относительно мелких яиц диаметром 6—7 мм. Кладка в виде четкообразных шнуров помещается под водой, на глубине 1—3 м в горизонтальной норе берега. Икру оберегает самец, создавая движением хвоста лучшие условия аэрации. Развитие икры при температуре около 12° длится 60—70 дней. Вылупившиеся личинки длиной около 30 мм имеют три пары наружных жабр, зачатки конечностей и длинный хвост с широкой нижней плавниковой складкой. Личинки теряют наружные жабры при длине тела около 20 см, которой достигают, по-видимому, через год.

Мясо исполинских саламандр вкусное и употребляется в пищу, поэтому их всюду преследуют и они стали редкими животными.

В неволе, где вода обычно недостаточно насыщена кислородом, исполинские саламандры несколько раз в час поднимаются к поверхности и захватывают воздух, используя его для дыхания через слизистую оболочку рта.

Остатки знаменитой гигантской саламандры, описанные еще в XVIII в. из миоценовых отложений Германии Шейхцером под именем «человек свидетель потопа», но всей вероятности, принадлежат к тому же роду.