АМФИБИИ, ЗЕМНОВОДНЫЕ: ИНТЕРЕСНО О биология, экология, размножение, поведение, питани

Калейдоскоп открытий

Перейти в оглавление раздела: [Новости животного мира]

Читать дальше: < Интересные открытия и находки... >

Фото right

Еще один гигантский кальмар

На одном из пляжей острова Тасмания был пойман гигантский кальмар, который, как считают ученые, является представителем до сих пор неизвестного науке вида головоногих. Как сообщает Ananova, загадочное существо весит около двухсот восьмидесяти килограммов, а на его восьми щупальцах имеются крупные мышечные наросты в виде плавников, назначение которых пока что вызывает сомнения. . .

Море выбросило на берег ужасного монстра

На побережье Тасмании был обнаружен крупнейший из когда-либо встречавшихся гигантских кальмаров Architeuthis, выброшенный на берег прибоем, передает NEWSru.com. Диаметр купола моллюска приближается к двум метрам, такой же размер имеет основная часть тела. К сожалению, длину щупалец оценить нельзя, так как они слишком серьезно повреждены. "Он огромный", - заявил в интервью местным СМИ старший куратор Тасманского музея Дженефор Уокер-Смит. Architeuthis могут достигать 10 метров в длину и весить 275 кг. Найденный кальмар имеет вес 250 кг. Сотрудники парка, где был обнаружен моллюск, извлекли его тело из воды. Гигантские кальмары, которых раньше моряки принимали за мифических монстров, питаются рыбой и более мелкими моллюсками.. . .

В Новой Зеландии найден гигантский осьминог

У берегов отдаленных островов Новой Зеландии обнаружен гигантский осьминог, достигающий в длину 4 метров. По утверждениям ученых, это самый большой головоногий моллюск, когда-либо попадавший в руки исследователей. Мертвое животное . . .

Самая большая в мире мидия

Семейство мидий (Mytilidae) включает много родов морских двустворчатых моллюсков: собственно мидии, модиолы, митилястеры и т.д. Они живут на всех широтах и на разных глубинах (от самого берега до абиссали), в частности, во всех морях России. К этому семейству принадлежат . . . ( читать )

Братья по разуму

Результаты исследования британских биологов из Оксфордского университета заставили ученых сделать очень неожиданный вывод: вполне возможно, интеллект врановых выше, чем у шимпанзе. В эксперименте участвовали две особи ворон вида Corvus moneduloides из Новой Каледонии - самец и самка по кличке Бетти. . . .

Новое о зимней спячке

Каждую зиму медведи, барсуки, суслики и бурундуки впадают в спячку: связано это с тем, что с наступлением холодного времени года пищу добывать становится все труднее и труднее, а запасов накопленной за лето энергии явно недостаточно для нормального поддержания процессов жизнедеятельности . . .

Знаменитую птицу Додо снова изучают

Ученые из Оксфорда снова занялись изучением останков почти мифической птицы Додо, некогда жившей на острове Маврикий в Индийском океане. Додо, потерявшая способность летать, была полностью истреблена в 17-м веке. Однако сохранилась ДНК этой птицы. Останки этой птицы, в частности, голова и ноги, были приобретены музеем естественной истории этого университета в 1683 году, буквально через два года после истребления последнего экземпляра чудесной птицы. Предполагается, что останки именно этой птицы в свое время вдохновили Льюиса Кэрролла на создание персонажа Додо в его знаменитой "Алисе в стране чудес". Настоящая птица Додо не могла летать и защищать себя от наводнивших остров свиней и крыс, прибывших на кораблях голландских мореплавателей.

ДНК этого вида смогла сохраниться до наших дней, хотя и в очень разрушенном виде. Материал об этом можно прочитать в свежем номере журнала Science. Целью дальнейших исследований британских ученых будет установление ближайших родственников Додо. Предполагается, что одним из таких родственников, доживших до наших дней, является птица из отряда голубиных, обитающая на Новой Гвинее и островах Индийского океана.

Читать дальше: <Интересные открытия и находки... >