Самый крупный хищный динозавр, аллозавр, тиранозавр (ящер-тиран), Как охотился динозавр "страшный коготь"?. Останки динозавров

Динозавр: Дейнонихус "Страшный коготь"

Род: Deinonychus = Дейнонихус "Страшный коготь"

В 1963 г. в США в нижнемеловых породах был найден удивительный динозавр, которого явно нельзя считать гигантом. В высоту он достигал всего полтора метра, хотя  в длину его тело достигало 3-4 метра. При этом более половины его длины приходилось на хвост. Хвост дейнонихуса в задней части был достаточно жестким и служил в качестве балансира при беге. При беге тело динозавра располагалось параллельно земле. Гибкий у основания хвост использовался в качестве руля, что позволяло животному быстро менять направление бега, отрезая жертве путь к отступлению. На задних ногах у него имелось по одному особенно большому и сильно изогнутому когтю, который во время бега откидывался вверх.

Дейнонихус, несмотря на сравнительно небольшие размеры, представлял собой весьма опасного хищника. Его челюсти были вооружены острыми зубам, а основным его оружием были большие и острые когти, которыми были вооружены как передние, так и задние конечности дейнонихуса. При нападении на животных дейнонихус молниеносно со всей силой вонзался все когти в тело заранее обреченной жертвы. Сильно ударяя когтями задних ног жертву и крепко удерживая ее длинными передними конечностями, которые заканчивались тремя пальцами с загнутыми вниз острыми когтями, дейнонихус быстро вгрызался в ее тело своими челюстями. Нижняя челюсть крепилась в задней части черепа, поэтому ящер мог широко открывать пасть, а сильные мышцы обеспечивали мертвую хватку. А так как его зубы располагались в челюстях под наклоном назад, то жертва уже не могла освободиться от мертвой хватки дейнонихуса, даже если она яростно вырывалась, поскольку зубы при этом вонзались еще глубже.

Серповидный коготь второго пальца достигал 13см в длину. Направленный вверх, он всегда оставался острым и готовым к атаке. Поэтому дейнонихусу за его когти польские исследователи и дали название "страшный коготь" - именно так переводится его название "дейнонихус".

Жертвами дейнонихуса были скорее всего молодые динозавры всевозможных видов, чаще всего растительноядные - гипсилофодон и игуанодон.

Ученые предполагают, что охотничьими повадками дейнонихус напоминает современного леопарда, сравнимого с ним по величине. Как и леопард, он мог добывать добычу, превосходящую его по размерам. Не исключено, что дейнонихусы охотились стаями. Необычайно большая для динозавров полость черепа также может говорить в пользу того, что дейнонихус был способен к сложным групповым взаимоотношениям и совместному обитанию в обществе себе подобных.

В настоящее время некоторые исследователи относят данный вид к роду Velociraptor, отвергая самостоятельность рода Deinonychus † = Дейнонихус, считая его членом рода Velociraptor:  V. antirrhopus (Ostrom, 1969) Paul, 1988. (см. род: Velociraptor † Osborn, 1924 = Велоцирапторы).