Афровенатор.Род: Afrovenator † = Афровенатор. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров.

Род: Afrovenator † = Афровенатор

Вид: Afrovenator abakensis † = Афровенатор

Афровенатор - «Охотник из Африки»

Афровенатор (Afrovenator) - род вымерших ящеротазовых динозавров из семейства мегалозавридов, группы тероподов. Афровенатор  жил  на территории нынешней Африки в юрском периоде: около 175 - 145 миллионов лет назад. Родовое название Афровенатор происходит от латинского префикса афро- ("из Африки") и Венатор ("Охотник").

К настоящему времени данный род Afrovenator представлен только одним видом - Afrovenator abakensis.

Окаменелости теропод этого рода были найдены в местности Agadez (формация Tiourarén) в Нигере и впервые описаны палеонтологом Полом Серено в 1994 году.

Вид: Afrovenator abakensis † = Афровенатор

Этот ящер внешне очень схож с родом Allosaurus (по 3 пальцам на руке с когтями-серпами длиной 5см каждый, и полому гребню перед глазами), жившими в юрском периоде. Череп низкий, с плохо развитыми черепными гребнями и морщинами, но скелет более грациозный с более длинной плечевой костью, по сравнению с Allosaurus. Мощные челюсти имели 60 пятисантиметровых зазубренных зубов, имевших форму лезвия. Зубы верхней и нижней челюстей накладывались друг на друга, что усиливало надежность их мертвой хватки.

Афровенатор известен по почти полному скелету, что позволяет оценить длину его тела от морды до кончика хвоста в 9м, его высота достигала 2,3 метра.