Ирритатор. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Род: Irritator † = Ирритатор

Вид: Irritator challengeri Martill et al., 1996 = Ирритатор

Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Irritator

Ирритатор -  самый маленький представитель семейства Спинозавриды, а его латинское название irritator можно перевести как "причиняющий беспокойство".  Ирритатор  является ближайшим родственником крупнейшего динозавра, каким являлся спинозавр, а также барионикса, зухомима и хилантаизавра.

Ирритатор по образу жизни — хищный динозавр, обитавший 110—100 млн лет назад в меловм периоде (альбский ярус). Его останки были обнаружены в Южной Америке на территории Бразилии. Некоторые палеонтологи полагают, что останки этого динозавра принадлежат другому спинозавриду - ангатураме.

Irritator

Как и все другие представители семейства, ирритатор  по строению морды, был похож на нынешних крокодилов. Внешне он напоминал барионикса, только имел меньшие размеры. Ирритатор был двуногим хищником, достигавший в длину 7-8 метров, в высоту он имел примерно 2,5 метра или чуть больше, а весил до 2 тонн. Ирритатор передвигался на задних лапах, которые имели три больших и одним маленький пальцы. Если большие пальцы вместе со стопой были опорными, то маленький земли даже не касался. На трехпалых передних лапах ирритатора, как и у других представителей семейства имелся огромный серповидный коготь, который имелся у всех динозавров этого семейства.

У ирритатора были почти крокодильи челюсти, которыми удобно выхватывать из воды рыбу, которая и составляла основу его рациона. Череп ирритатора достигал в длину 80 см. ФотоПо мнению некоторых  учёных на голове ирритатора, кроме надбровных гребней, был ещё один вырост, предназначенный для привлечения самок. Есть предположение, что ирритатор мог иметь и маленький «парус», служивший как и у спинозавра для кондиционирования тела.

Ирритатор вел водный и наземный образ жизни, поэтому кроме рыбы, питался небольшими травоядными динозаврами, а также некоторыми представителями рода птерозавровые. Челюсти ирритатора были полны острых зубов, которые различались по размерам и форме, хотя напоминали в основном вытянутые зубья пилы. Всего в челюстях ирритатора насчитывалось до 80 зубов.