Титанозавр. Род: Titanosaurus † Lydekker, 1877 = Титанозавры. Титанозавры. Паралититан. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Род: Titanosaurus † = Титанозавры

Род: Paralititan † = Паралититан

Род: Titanosaurus † Lydekker, 1877 = Титанозавры

Титанозавр - самый широко распространённый представитель семейства. Собственно титанозавр впервые был обнаружен около города Джабалпур в Индии в 1877 г. Тогда палеонтологи нашли сломанную бедренную кость длиной 1,17 метра и несколько хвостовых позвонков. Учёные установили, что останки этого динозавра  не подходили ни к одному известному ящеру, и стало ясно, что открыт новый для науки великан. В 1877 году английский геолог Ричард Лидеккер (1849—1915) назвал новый вид титанозавром индийским Titanosaurus indicus. Прошло время, и с тех пор сообщения о находках титанозавров  приходили из всех районов Земли.

Несколько позже такие же кости были найдены в Южном полушарии. Это была первая крупная рептилия, найденная в этом регионе. Находка произвела сенсацию, рептилий крупнее наука тогда ещё не знала. Были обнаружены титанозавры даже на острове Мадагскар, ему дали название Титанозавр мадагаскарский = Titanosaurus madagascariensis † Depérèt, 1896.

Но открытие индийских ископаемых останков титанозавров были особенно важны, так как это были первые находки динозавров в месте, бывшем когда-то частью Гондваны, хотя тогда ещё и не знали о дрейфе материков.

Наибольшая длина известного титанозавра - около 20 м. По внешнему облику титанозавр был близок к сальтазавру. Некоторые палеонтологи предполагают наличие у титанозавра панцирных пластин, но к настоящему времени свидетельства этому пока не найдены.

Ископаемые находки из позднего мела обнаружены: Южная Америка (Аргентина), Европа (Франция), Азия (Индия) и Африка (Мадагаскар).