Динозавр Спинозавр фото (Spinosaurus). Суперзавр (Supersaurus), Ультразавр (Ultrasaurus) . Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Род: Спинозавр (Spinosaurus)

Род: Спинозавр (Spinosaurus)

Спинозавры обитали на территории современной Северной Африки100—93 млн лет назад в меловом периоде. Латинское название Spinosaurus можно перевести как «ящер спинного хребта».

Спинозавр

Спинозавр впервые был описан в 1915 году немецким палеонтологом Эрнстом Штромером фон Рейхенбахом по найденным в Египте и привезенным в Мюнхен ископаемым останкам. К сожалению, останки спинозавра были уничтожены во время Второй мировой войны, во время ночного налёта британской авиации.

В настоящее время самый известный по ископаемым останкам из шести спинозавров — Spinosaurus aegyptiacus, найденный в Египте. Все другие  виды обнаружены также на территории современной Северной Африки. Исследователи относят спинозавра к рыбоядным динозаврам, местообитания которого находились пограничной полосе как на воде, так и на суше, подобно современным крокодилам. О таком образе жизни говорит строение челюстей спинозавра, которое сильно отличалось от строения челюстей других хищных динозавров.

Спинозавр

Характерное строение имел и спинной хребет спинозавра. Он имел длинные вытянутые отростки, длина (высота) которых достигала почти 1,7 метра. Костные отростки были, по всей видимости, покрыты кожей, образуя таким образом, структуру паруса. Некоторые исследователипридерживаются другого мнения, считая что спинные отростки были покрыты мускулами, поэтому формировали горб или гребень.

Для подобной структуры могут быть свойственны такие функции, как терморегуляция и демонстрация (видовая или половая). Последние современные оценки останков спинозавра говорят о том, что он являлся одним из самых крупных плотоядных животных, которые когда либо жили на Земле, и возможно, спинозавр превосходил по размерам таких гигантских хищников, как гиганотозавр и тираннозавр. Так, Штромером в 1915 году был обнаружен полный скелет спинозавра, длина тела которого составляла 12 метров, и 4 метра в высоту, а масса этого ящера по примерным оценкам составляла около 4 тонн. При этои, останки этого спинозавра, скорее всего, принадлежали молодой особи. Позже были обнаружены более крупные фрагменты скелета спинозавра, на основании чего было сделано предположение, что взрослые особи могли достигать 12-17 метров в длину, а весить вплоть до 10 тонн. Однако, до настоящего времени пока не найдено ни одного достаточно полного скелета спинозавра, что не позволяет достоверно судить о его максимальных размерах.