Лихорадка Дэнге. Комар, комары, кровососущие, двукрылые, муха-це-це. Эктопаразиты кровососущие. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Отряд: Двукрылые (Комары)

Перейти в оглавление раздела:*Комары

* Мухи – враги и …друзья

ПЕРЕНОСЧИК ВОЗБУДИТЕЛЯ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОЙ ЛИХОРАДКИ ДЭНГЕ МУТИРОВАЛ

За последние годы комар-возбудитель смертельно опасной лихорадки Дэнге мутировал и научился приспосабливаться не только к неестественной среде обитания, но и к современным инсектицидам. К такому неутешительному выводу пришли ведущие малайзийские энтомологи.

Лихорадка Дэнге, иногда именуемая суставной лихорадкой или финиковой болезнью - острое вирусное заболевание, возбудителями которого являются комары Aedes aegypti и Aedes albopictus.

"Как показали проведенные в лабораторных условиях многочисленные тесты, не только сам комар Aedes aegypti, но и его личинки способны выживать в условиях засушливой погоды и полного отсутствия воды до полугода", - сказал на брифинге в столичном пригороде Петалинг-Джайя профессор Абу Хассан Ахмад (Abu Hassan Ahmad).

По его словам, личинки комара, помещенные на четыре месяца в абсолютно сухие емкости, не погибли, и после пересадки в естественную среду обитания вновь обрели двигательную активность.

Ученый, преподающий в Научном Университете Малайзии (Universiti Sains Malaysia) и посвятивший более двадцати лет изучению лихорадки Дэнге, отметил также, что ранее считавшееся действенным окуривание мест обитания комаров уничтожает лишь взрослые особи, оставляя его личинки невредимыми.

"Процесс окуривания или фумигации не причиняет особого вреда личинкам, которые продолжают развиваться в своих излюбленных местах - расщелинах деревьев, канавах и емкостях, заполняемых водой во время дождей. Уничтожить личинки невозможно ни одним из применяемых настоящее время способов, они эффективны лишь для взрослых комаров", - сказал Абу Хассан.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень заболеваемости лихорадкой Дэнге, резко выросший за последнее десятилетие, позволяет говорить об угрозе возникновения эпидемии в более чем ста странах мира.

В сентябре Центр по контролю и предотвращению инфекционных заболеваний США (US Center for Diseases Control and Prevention) признал лихорадку Дэнге "самым опасным заболеванием, передающимся через укусы насекомых".

Симптомами заболевания являются повышенная температура, тошнота, рвота, приводящие в крайне тяжелых случаях к внутреннему кровотечению и гибели больного. Переносчиками этого опасного заболевания могут быть люди, обезьяны и, возможно, летучие мыши. Об этом сообщает РИА "Новости".