Грибной комарик-светлячок Arachnocampa luminosa = Грибной комарик-светлячок

Семейство: Mycetophilidae = Грибные комары

Arachnocampa luminosa

Семейство: Mycetophilidae Winnertz, 1863 = Грибные комары

Arachnocampa

Грибные комары, или грибные комарики - семейство грибоядных длинноусых двукрылых, представители которых обитают повсеместно и насчитывается их более 3 000 видов объедененных примерно в 150 родов. Большинство видов встречается в сырых местностях, где произрастает их основная пища — грибы.

Вид: Arachnocampa luminosa = Грибной комарик-светлячок

К семейству относятся и комарики, среди которых встречаются виды испускающие биолюминесцентное свечение. К таким относятся представители рода Arachnocampa, который включает четыре вида. Распространены они на территориях Новой Зеландии и Австралии в пещерах и гротах.

Если данный род раньше назывался Bolitiphila, что означает — любитель грибов, то в 1924 году он был переименован в Arachnocampa, что переводится как "личинка паука". Такое название эти виды получили за то, что личинка плетёт ловчие сети.

Arachnocampa luminosa

Только что вылупившиеся личинки имеют длину всего 3-5 мм, однако на конечной стадии развития уже достигают 30 мм. В личиночной фазе эти комары проводят большую части своей жизни (от 6 до 12 месяцев, в зависимости от доступности пищи). Личинки плетут гнездо из шёлка на потолке в пещерах, свешивают вниз нити с капельками липкой жидкости, а затем подсвечивают их собственным телом, привлекая мелких насекомых.

Вид Arachnocampa luminosa встречается в Новой Зеландии; Arachnocampa richardsae - в Голубых горах в Новом Южном Уэльсе; Arachnocampa tasmaniensis - в Marakoopa Cave, Mole Creek близ Крэйдл Маунтин на о-ве Тасмания; Arachnocampa flava - в Natural Bridge, Голд-Кост в Квинсленде и Arachnocampa Sp.Mount Buffalo — встречается в национальном парке Маунт-Баффало в штате Виктория.