Листовидка. Цейлонская листовидка зелёная. Phyllium crucifolium Brunner = Цейлонская листовидка зелёная. Палочники,Палочник, привиденьевые. Отряд: Phasmida Leach, 1815 = Палочники, привиденьевые

Семейство: Phylliidae = Листовидки, листотелы

Phyllium giganteum = Листовидка гигантская

Phyllium crucifolium Brunner = Цейлонская листовидка зелёнаяСемейство: Phylliidae = Листовидки, листотелы

Семейство Листовидки или листотелы (Phylliidae) весьма малочислено, а среди палочников занимает особое место. Это довольно крупные палочники - длина их тела составляет до 12,5 см. Для самок листовидок характерно широкое и уплощенное тело. При этом его форма и жилкование таковы, что они делают этих насекомых очень похожими на лист дерева, так как окраска и жилкование надкрыльев имитируют листья растений. Это сходство усиливают и листовидно расширенные их ноги. Крылья у листовидок редуцированы, поэтому они по растениям перемещаются медленно или неподвижно висят на ветвях или черешках листьев. Для листовидок характерен половой диморфизм. Самцы не похожи на листья и меют укороченные надкрылья, подвижные, хорошо летают. Все листовидки - растительноядные насекомые.

Phylliidae = Листовидки, листотелы

Представители семейства Листовидки распространены только в тропиках, а за их пределами они не встречаются. Листовидки встречаются на территории Юго-Восточной Азии от Пакистана и до северо-восточного Китая и Малайского архипелага, обитают они в северо-восточной части Австралии, а также на островах Меланезии.

Вид: Phyllium crucifolium Brunner = Цейлонская листовидка зелёная

У Цейлонской зелёной листовидки (Phyllium crurifolium) надкрылья могут иметь самую различную окраску. Вследствие этого разные особи самок похожи на листья различных оттенков. Одни имеют красновато-желтые цвет тела, другие - рыжевато-бурые, а третьи могут быть ярко-зелеными.

Phylliidae = Листовидки, листотелы

Интересно и адаптивное поведение листовидок. Иногда можно наблюдать висящих под веткой или черешком листа листовидок, которые прицепившись к ним только двумя или тремя ногами, регулярно, но медленно вращают свое тело то в одну, то в другую сторону. Такое движение листовидки делает это насекомое еще более похожим на висящий «на ниточке» лист, который колеблется от малейшего дуновения ветра и кажется, что он вот-вот готов упасть на землю.

Phylliidae = Листовидки, листотелы Phyllium crucifolium Brunner = Цейлонская листовидка зелёная

Самки цейлонской зеленой листовидки передвигаются по субстрату очень медленно, и они из-за их редуцированных крыльев не способны к полету. А вот самцы ведут себя совсем по-другому. В отличие от самок, самцы очень активны и подвижны. У них сильно укорочены надкрылья и они не обладают покровительственным сходством с листом. Зато самцы листовидок имеют хорошо развитые крылья, благодаря которым они свободно перелетают с одного места на другое в поисках самок или лучших услой обитания. Личинки листовидок также совсем не похожи на листья, но они имеют защитную окраску тела, благодаря которой они легко маскируются в любом листве.

Читать дальше:Палочники